Модель процесса управления персоналом
Сотрудники могут получать также эмоциональную выгоду от работы в организации - в том случае, если работники получают удовлетворение от работы и общения с коллегами, руководителями и владельцами, видят перспективы своего развития в данной организации, если в процессе их деятельности в данной организации происходит их личностный и духовный рост; если они понимают, что их системные проблемы с родственниками и друзьями во многом решаются благодаря поддержке коллег и руководителей.
В процессе работы в организации, сотрудники узнают о запланированных мероприятиях и начинают ожидать их; они планируют также свои собственное участие в тех или иных событиях и начинают ждать этих событий. Часть этого ожидания оказывается тщетным.
Введем также фактор IT - от injury time (время травмы, ущерба, Англ.) - этот фактор отражает степень травмированности ключевых лиц организации (владельцев и управленцев) в том смысле, в котором понятие травмы применяют психотерапевты. Влияние травмированных людей сдерживает развитие всей организации, постоянно возвращая эмоциональную сферу отношений к одной и той же ситуации, которую коллектив никак не может преодолеть - эта ситуация становиться для системы типичной. Это может показаться не столь важным, но иногда оказывается существенным - не дождавшиеся облегчения и позитивных перемен, сотрудники, уходят в компании с более здоровым климатом. Таким образом, последствия травмированности ключевых лиц компании проявляются, как минимум в текучке кадров и в утрате конкурентных преимуществ, поскольку, клиенты так же зачастую интуитивно чувствуют ситуацию и, при наличии выбора, обращаются туда, где к ним отнесутся наиболее позитивно. Этот фактор так же часто приводит к тому, что пока подобные ситуации не разрешились благоприятным исходом - ключевые лица компании самостоятельно саботируют развитие и препятствуют переменам к лучшему, стремясь оставаться в родных для себя негативных переживаниях. IT - это время, которое проведено персоналом, управленцами или владельцами в повторных воспоминаниях положительных или отрицательных событий прошлого.
Эмоциональное состояние людей при подвижной работе (а даже сотрудникам, которые целый день сидят, и пишут, иногда надо куда-нибудь ходить) может улучшаться благодаря тому, как люди двигаются. Некоторые современные исследования в области НЛП показывают, что большинство страхов идут от телесной неуверенности. Умение правильно располагать свой центр тяжести и переносить вес с одной ноги на другую, а также делать шаги, оказывается, дорогого стоит. Эта сфера, как правило, находится вне сферы ответственности управленцев, так как далеко не всегда есть возможность контролировать движение других людей (этим качеством обладают, как правило, хореографы и учителя танцев). Люди, как правило, двигаются так, как их научили в их родных семьях, и лишь некоторые - так, как их научили на специальных курсах - на танцах, гимнастике и т.п. - вот они то и чувствуют себя в жизни и спокойнее, и увереннее. Их эмоциональное состояние, как правило, гораздо лучше при выполнении любой работы.
Кроме простой красоты и фактора, который поднимает людям настроение, движение - это способ выразить некоторую информацию о нас в окружающий мир. Эта информация - все мы что-то понимаем друг про друга, про своих коллег, наблюдая за тем, как они двигаются. Несмотря на то, что мы часто не придаем этому никакого значения, выразительность нашего движения - не последний фактор в нашей коммуникации с окружающим нас обществом уместный не только на театральной сцене и ли в бальном зале. Упоминание об этом можно найти в работе Голдратта «Цель» [1] - отношение управляющего Алекса к одному из сотрудников определялось тем, как этот сотрудник двигался - жестко, как робот, делая режущие движения, согнутыми в локтях руками. Возможно, в этом проявлялись его личные комплексы и психологические травмы, но это, отчасти, определило негативное отношение к нему со стороны его управляющего. Можно было бы сказать, что одного случая, описанного в художественной работе недостаточно для того, что бы делать общие выводы. Но врачи подтвердят взаимосвязанность того, как люди используют свой мышечный аппарат, выстраивая свое тело - расправляя зажимы и защемления и того, что это приводит к нормализации обмена веществ, повышению работоспособности и эмоциональной стабильности, к повышению уровня самоконтроля.
Введем фактор GUT (от англ. Gesture uncertainty time - время неуверенных жестов, движений), который будем измерять как время, которое человек неуверенно чувствует себя, находясь в движении (предполагается, что остальное время человек чувствует себя уверенно, или думает, что то, что он чувствует - это уверенно).
Итак, эмоциональное состояние сотрудников можно оценить, используя:(Negative Time) - общее время, которое сотрудники провели в негативных эмоциях, снижающих качество работы:(Uncertainty Time) - время неопределенности, - время, которое сотрудники провели в состоянии неопределенности (они либо были раздражены недостаточным количеством информации, и это сказалось на качестве работы, или вообще не знали, чего делать и работа стояла),(Vain Time) время, которое сотрудники прождали зря (в общем и целом, этот фактор не снижает качество работы, когда сотрудники впервые в организации чего то ждут обещанного (если они, конечно, не сами решили, что чего-то стоит ждать безо всяких на то оснований), но, получив разочарование, они могут снизить степень доверия к управленцам и прекратить ожидать исполнения их обещаний в дальнейшем, утратить часть мотивации и в целом начать работать хуже не только в течение этого времени, а вообще). Тем не менее, Vain Time - негативное время, поскольку тщетное ожидание всегда сопровождается определенными оттенками состояния ожидающего, которые идут ему далеко не на пользу, что может сказываться на качестве работы. Затем, обманутые люди некоторое время работают хуже после того, как узнают, что их обманули. Это время учтено в следующем параметре.(Frustration Time) время, которое сотрудники находились в расстроенных чувствах, получив негативный результат (сюда же можно отнести время, проведенное сотрудниками в неблагоприятной среде - с плохим дизайном интерьера, нарушенными санитарными нормами и т.п.),(Conflict Time) время, которое они находились в конфликтах,(Stress Time) - время, которое сотрудники находились в стрессе,(Damage Time) время, которое сотрудники находились в состоянии жертвы,(Injury Time) время травмы - это время, проведенное в повторяющихся воспоминаниях различных событий прошлого,(Gesture Uncertainty Time) - время неуверенных жестов, движений, - время, которое сотрудники неуверенно чувствуют себя, находясь в движении,(Positive Time) - все остальное время, которое сотрудники провели в организации.