Модель процесса управления персоналом
Выполнение работы, самоанализ, анализ системы, внешней среды, процесса выполнения работ и результатов
Работа с системой, самоанализ, анализ состояния системы, внешней среды и результатов работы
Производство и продажа товаров, оказание услуг, самоанализ, анализ состояния системы, внешней среды, процесса выполнения работ и результатов
Контроль и коррекция рабочего и прочих процессов, решение проблем с внешней средой
Анализ состояния системы и внешней среды, поступившей информации, состояния процесса достижения целей и выяснение требуемых мер
Работа с владельцами
Работа с внешней средой: клиентами, партнерами, окружением, ограничивающими и противоречащими системами и т.п.
Работа с сотрудниками
Поиск сотрудников
Выяснение состояния сотрудника
Принятие мер
Социально-культурные процессы
Выявление проблем с помощью проблемно-ориентированного подхода:
Для выявления проблем можно построить перечень проблем, возникающих в процессе реализации выявленных на диаграммах процессов. Дерево проблем процессов управления персоналом вынесено в приложение 6.
Поиск способов решения проблем
Для решения проблем было построено дерево решений проблем процессов управления персоналов, которое вынесено в приложение 7.
Построение процессной модели «Как должно быть», отражающей состояние системы, когда найденные проблемы решены;
В настоящей работе диаграмма процесса не измениться, так как он уже построен в наиболее предпочтительной форме. Выявленные проблемы могут помешать исполнению какого-либо процесса или информационному обмену между ними. Если все проблемы решены - все процессы выполняются успешно и запланированные работы выполняются успешно, организация успешно справляется с затруднениями, возникающими в процессе выполнения работ, выживает, живет и развивается. Все перечисленные выше функции организации, управленцев и персонала (в разделе «…определение наиболее существенных функций выявленных сущностей относительно рассматриваемой системы») могут быть реализованы при помощи полученной модели.
Построенная процессная модель отражает основные процессы, связанные с управлением персоналом и взаимосвязь между ними;
На более конкретном уровне дерево процессов могло бы быть таким:
Дерево процессов управления персоналом в организации:
Формулировака миссии организации
Формулировка целей
Планирование работ
Найм сотрудников (поиск сотрудников)
Поиск сотрудников (поиск сотрудников);
Проведение собеседований (поиск сотрудников);
Заключение договора с сотрудником (работа с сотрудником);
Проведение испытательного срока с оценкой компетентности сотрудника (рабочий процесс, работа с сотрудником);
Прием сотрудника в штат с заключением договора (работа с сотрудником);
Цикл работы с сотрудниками
Проведение беседы с сотрудником и корректировка должностной инструкции (по необходимости) (работа с сотрудником);
Определение актуальных задач, находящихся в рамках должностной инструкции сотрудника - тех, которые он способен выполнить (работа с сотрудником);
Выдача сотруднику заданий (работа с сотрудником);
Мотивация сотрудника (работа с сотрудником);
Промежуточный контроль за исполнением поручений (анализ процесса выполнения работы);
Оценка степени исполнения поручений (анализ процесса выполнения работ);
Анализ состояния системы и поиск наилучшего пути достижения поставленных целей (анализ состояния системы);
Выдача корректирующих замечаний и указаний, если они есть (работа с сотрудником);
Мотивация сотрудника (работа с сотрудником);
Промежуточный контроль за качеством выполненной работы (анализ результатов выполнения работ):
Оценка качества выполненной работы (анализ результатов выполнения работ);
Анализ состояния системы и поиск наилучшего пути достижения поставленных целей (анализ состояния системы);
Выдача указаний по улучшению качества, если они есть (работа с сотрудником);
Мотивация сотрудника (работа с сотрудником);
Дополнительная мотивация сотрудника (работа с сотрудником);
Приемка работ (рабочий процесс)
Оценка качества выполненной работы (анализ результатов выполнения работ)
Поощрение сотрудника (работа с сотрудником)
Увольнение сотрудника (работа с сотрудником)
Проведение беседы с сотрудником (работа с сотрудником)
Сотрудник передает дела преемнику (по необходимости) (рабочий процесс)
Оформление необходимых документов (рабочий процесс)
Перевод сотрудника на другую должность (работа с сотрудником)
Проведение беседы с сотрудником (работа с сотрудником)
Сотрудник передает дела преемнику (по необходимости) (рабочий процесс)
Оформление необходимых документов (рабочий процесс)
Никаких дополнительных проблем по этому дереву процессов выявить не удалось т.к. все перечисленные действия нашли отражение в более абстрактной процессной модели, приведенной выше.
Построение математических моделей:
Оценка эффективности процесса управления персоналом: