Модель процесса управления персоналом
Воспользуемся методикой, разработанной в предыдущем разделе:
Определение цели моделирования:
Исследование возможности повышения эффективности работы организаций, в результате применения инновационных технологий управления персоналом;
Выявление проблем и определение тех областей системы управления персоналом, в которых возможны какие-либо улучшения, моделирование этих улучшений;
Сбор сведений об объекте исследования (что наблюдали и какие взаимосвязи заметили?):
Анкетирование - проведено и описано выше;
Исследование научных и литературных трудов, видеоматериалов, аудиоматериалов и других автономных источников информации, описывающих исследуемую область - проведено, результаты описаны выше;
диалоги с экспертами и людьми, профессионально разбирающимися в данной области - были получены и использованы рекомендации относительно литературных источников;
Выдвижение необходимых предпосылок и допущений, анализ их корректности:
было проведено выше в разделе «Классификация инновационных методик управления персоналом»;
Построение моделей взаимодействия сущностей и классов сущностей в виде процессной модели:
Предварительный анализ:
Определение сущностей, взаимодействующих в системе и разбивка сущностей на классы:
Все системы относительно системы организации делятся на шесть больших классов:
Системы, деятельность которых никак не оказывает влияния на деятельность рассматриваемой организации - если информация о рассматриваемой системе оказывается в такой системе, то она влияет на исходную постольку, поскольку содержит в себе представителей других классов - потенциальных клиентов, например;
Клиентские системы, использующие товары и услуги, предоставляемые рассматриваемой системой (поскольку потребляют товары и услуги, в конечном счете, люди, мы будем рассматривать только представителей клиентских систем, т.е., клиентов и их окружение);
Системы, поддерживающие рассматриваемую систему, и находящиеся с ней в партнерских отношениях (поскольку, реальную поддержку и работы производят, в конечном счете, люди, мы будем рассматривать только представителей таких систем и их окружение);
Системы, ограничивающие рассматриваемую систему, и находящиеся с ней в отношениях, ограничивающих деятельность исходной системы. (Профсоюзные организации, Государство, Международные союзы, Гринпис, Общество защиты животных, Общество защиты прав потребителей и т.п.) (опять же, противоречат, в конечном счете, люди, поэтому и здесь мы также будем рассматривать представителей таких систем);
Конкурирующие системы - соревнующиеся с рассматриваемой системой за получение права распоряжаться какими-либо ресурсами в том числе, вниманием клиентов;
Противоречивые системы, пытающиеся повлиять на деятельность исходной организации иногда коренным образом (например, организация, производящая табачные изделия и организация, борющаяся с курением, организация, обучающая людей танцевать и религиозный орден).
Все системы, как правило, взаимодействуют между собой через своих представителей, так что классов можно заметить больше:
Система организации - вся рассматриваемая социально-техническая система;
Ресурсы - то, что перерабатывается и используется в процессе производства товаров и оказания услуг;
Конечные продукты и услуги - товары, которые потребляет затем клиент и услуги, которые ему оказываются;
Потенциальные клиенты - люди, имеющие намерение стать клиентами рассматриваемой организации;
Окружение потенциальных клиентов - люди, которые общаются с потенциальными клиентами;
Клиенты - люди и организации, которые используют товары и услуги, предлагаемые рассматриваемой системой;
Окружение клиентов - люди, которые постоянно общаются с клиентами;
Потенциальный персонал - люди, которых можно и целесообразно взять на работу в рассматриваемую организацию;
Персонал - люди, которые работают в рассматриваемой организации;
Окружение персонала - люди, которые постоянно общаются с персоналом;
Потенциальные управленцы - люди, которых можно и целесообразно взять на работу в рассматриваемую организацию на управляющие должности;
Управленцы - люди, которые работают в рассматриваемой организации на управляющих должностях;
Окружение управленцев - люди, которые постоянно общаются и управленцами;
Владельцы организации - люди, которые владеют организацией и всеми полномочиями по управлению ею;
Окружение владельцев организации - люди, которые постоянно общаются с владельцами организации;
Потенциальные партнеры - люди и организации, которые могут стать поставщиками используемых товаров и услуг (например, ресурсов, использующихся в процессе производства, юридических услуг, бухгалтерских услуг, аутсорсинг и т.п.);
Партнеры - поставщики используемых товаров и услуг (например, ресурсов, использующихся в процессе производства, юридических услуг, бухгалтерских услуг, аутсорсинг, и т.п.);
Окружение партнеров - люди, которые постоянно общаются с партнерами;