Модель процесса управления персоналом
Конкуренты - люди и организации, которые соревнуются с рассматриваемой организацией за какие-либо ресурсы, в т.ч. внимание клиентов;
Окружение конкурентов - люди, которые постоянно общаются с конкурентами;
Потенциальные представители ограничивающих систем - люди, которые могут стать представителями ограничивающей рассматриваемую организацию системы;
Представители ограничивающих систем - представители государства и других систем, в чем-либо ограничивающих исходную систему;
Окружение представителей государства и ограничивающих систем - люди, которые постоянно общаются с представителями ограничивающих систем;
Потенциальные представители противоречащих систем - люди, которые могут стать представителем системы, находящейся в отношениях противоречия с рассматриваемой системой;
Представители противоречащих систем - люди, которые представляют систему, находящуюся в отношениях противоречия с рассматриваемой системой;
Окружение представителей противоречащих систем - люди, которые постоянно общаются с представителями противоречивых систем;
Сбор сведений о процессах, протекающих в системе, проведен в процессе исследования литературных источников выше по тексту;
Определение способов, которыми замеченные сущности могут взаимодействовать (Определение процессов, которые протекают в системе, при взаимодействии сущностей, их обобщение для классов сущностей (Выяснение общих процессов и их последовательностей и условий в различных организациях, и того, что, как правило, требуется для их осуществления), пределов этих взаимодействий, т.е. ограничений системы);
Ввиду значительного объема работы по исследованию всех возможных взаимодействий между обозначенными сущностями, исследовано взаимодействие только:
между Системой Организации и всеми выявленными сущностями (для того, что бы вскрыть проблематику развития организации) между Персоналом и всеми выявленными сущностями (для того, что бы выявить проблематику персонала)
между Управленцами и всеми выявленными сущностями (для того, что бы выявить проблематику управленцев, в т.ч., процесса управления персоналом);
изучение взаимодействия между всеми остальными выявленными сущностями не столь существенно для выполнения настоящей работы.
Исследование перечисленных способов взаимодействий вынесено в приложение 4 ввиду значительного его объема;
Определение композиций процессов: какие совокупности процессов представляют собой более общие процессы, а какие, наоборот, следует рассмотреть подробнее, разбив на совокупности отдельных процессов; Установление зависимостей, между этими процессами, порядка и условий их выполнения:
определение механизмов, исполняющих эти процессы;
определение входящих ресурсов и мест в системе, откуда они поступают;
определение результатов этих процессов и куда направляются дальше эти результаты в системе или вне неё;
определение регламентов, по которым исполняются эти процессы (некоторые процессы могут регламентировать друг друга);
Этот этап является промежуточным и выполняется на листке бумаги в виде наброска процессной диаграммы;
Исходя из обнаруженных возможностей, определение наиболее существенных функций выявленных сущностей относительно рассматриваемой системы - этот список вынесен в приложение 5.
Построение моделей:
Изображение полученных сведений на диаграмме (построение процессной модели «Как есть»);
Процесс управления персоналом в различных организациях может сильно отличаться. Здесь, он отражен в наиболее благоприятной его форме.
Рис.9. Процесс управления персоналом
Рис.10. Процесс управления персонала
Рис.11. Процесс формулировки миссии и постановки целей, предварительного исследования работ
Рис.12. Рабочий процесс
Рис.13. Процесс выполнения работы, самоанализа, анализа системы и внешней среды, процесса
Рис.14. Процесс управления персоналом
Рис.14. Процесс управления персоналом
Дерево процессов управления персоналом:
Процесс управления персоналом:
Формулировка миссии и постановка целей, предварительное планирование работ: предварительное определение нужного персонала и требуемых ресурсов - кто, что, с чем будет делать
Формулирование миссии организации
Постановка целей
Определение необходимых работ
Определение необходимых исполнителей и того, что они будут делать
Определение необходимых и полезных ресурсов
Составление плана графика выполнения работ
Рабочий процесс
Работа с внешней средой: партнерами, окружением, ограничивающими и противоречащими системами и т.д.