Модель процесса управления персоналом
Выше были выявлены процессы, которые происходят в организациях. Раскроем эту иерархию более подробно, учтя ту классификацию процессов, которая была разработана в процессе разработки математической модели оценки эффективности процесса управления персоналом. Согласно этой классификации, рабочий процесс сводится только к:
Процессам, непосредственно связанным с производством и продажей товаров (за деньги или на других условиях) и оказанием услуг (за деньги или на других условиях);
и оказывается очень узким определением, отражающим основное назначение организации, а процесс контроля и коррекции рабочего и прочих процессов разворачивается до целого перечня процессов:
Первоначальной подготовки организации к работе
Процессы, связанные с формулированием миссии организации, постановкой целей, определением необходимых работ, персонала, ресурсов и первоначальным планированием;
Обслуживания организации
Процессы, связанные с возвращением работоспособности персоналу;
Процессы, связанные с возвращением работоспособности оборудованию;
Усовершенствования организации
Процессы, связанные с уменьшением количества негативного времени (Negative Time) в жизни сотрудников;
Процессы, связанные с развитием персонала и технических систем, приводящему к экономии временных, материальных и прочих ресурсов, повышению качества результатов;
Процесса работы с последствиями реализации различных рисков
Процессы, связанные с реадаптацией системы после реализации риска - преодоление редких событий, обучение на них, переосмысление опыта, переработка моделей, использование которых допустило реализацию риска;
Помощь
Процессы, связанные с преодолением негативных последствий реализации риска когда-либо в жизни сотрудников;
Социально-культурные процессы
Процессы, связанные с личностными и культурными изменениями в жизни сотрудников
Процессы, приводящие к появлению Negative Time в жизни сотрудников:
к неопределенности,
тщетному ожиданию,
расстроенным чувствам,
конфликтам,
стрессу,
состоянию жертвы (внешнему локусу контроля),
повторным воспоминаниям травмирующих событий прошлого неуверенным жестам, движениям,
Прочие процессы
Все прочие процессы, которые не были включены в этот список по причинам их предполагаемой несущественности для процесса достижения целей исследования.
Итак,
Процессы организаций:
Первоначальная подготовка организации к работе:
Формулировка миссии и постановка целей, предварительное планирование работ: предварительное определение нужного персонала и требуемых ресурсов - кто, что, с чем будет делать
Формулирование миссии организации
Постановка целей
Определение необходимых работ
Определение необходимых исполнителей и того, что они будут делать
Определение необходимых и полезных ресурсов
Составление плана графика выполнения работ
Рабочий процесс
Работа с внешней средой: партнерами, окружением ограничивающими и противоречащими системами и т.д.
Отправка запросов на материалы и прочие ресурсы, деятельность
Получение материалов и прочих ресурсов, приемка результатов деятельности
Выполнение работы, самоанализ, анализ системы и внешней среды, процесса выполнения работ и результатов
Работа с системой, самоанализ, анализ состояния системы, внешней среды и результатов работы
Производство и продажа товаров (за деньги или на других условиях), оказание услуг (за деньги или на других условиях), самоанализ, анализ системы, внешней среды, процесса выполнения работ и результатов
Контроль и коррекция рабочего и прочих процессов, решение проблем с внешней средой
Анализ состояния системы и внешней среды, поступившей информации, состояния процесса достижения целей и выяснение требуемых мер
Анализ состояния системы
Анализ состояния, возможностей и деятельности владельцев
Анализ состояния, возможностей и деятельности сотрудников
Анализ состояния, возможностей и работы оборудования
Анализ ограничений
Анализ состояния внешней среды
Анализ состояния, возможностей и деятельности клиентов
Анализ состояния, возможностей и деятельности партнеров
Анализ состояния, возможностей и деятельности конкурентов
Анализ состояния, возможностей и деятельности ограничивающих систем
Анализ состояния и деятельности противоречащих систем
Работа с владельцами
Достижение взаимовыгодных договоренностей
Исполнение принятых обязательств
Работа с внешней средой: клиентами, партнерами, окружением, ограничивающими и противоречащими системами и т.п.
Достижение взаимовыгодных договоренностей
Работа с сотрудниками
Поиск сотрудников
Выяснение состояния сотрудников
Применение мер
Социально-культурные процессы
Корпоративные праздники
Обеды
Чаепития
Перекуры
Совместные путешествия (в том числе, по дороге домой)
Встречи, преследующие политические цели
Выше также были определены проблемы, которые свойственны большинству из этих процессов, приведены их решения. Для многих процессов можно отметить большое сходство проблем и решений, что позволяет выделить такие группы процессов (по типу взаимодействующих сущностей), как: