Модель процесса управления персоналом
Процессы сбора информации и аналитические процессы (люди-сведения)
Наблюдения
Ощущения
Общение
Самоанализ
Анализ состояния системы
Анализ внешней среды
Анализ поступившей информации
Анализ состояния, возможностей и деятельности владельцев
Анализ состояния, возможностей и деятельности сотрудников
Анализ состояния, возможностей и работы оборудования
Анализ состояния, возможностей и деятельности клиентов
Анализ состояния, возможностей и деятельности партнеров
Анализ состояния, возможностей и деятельности конкурентов
Анализ состояния, возможностей и деятельности ограничивающих систем
Анализ состояния и деятельности противоречащих систем
Анализ ограничений
Анализ состояния процесса достижения целей
Анализ процесса выполнения работ
Анализ результатов
Процессы принятия решений (люди-модель реальности)
Формулирование миссии организации
Постановка целей
Определение необходимых работ
Определение требуемого персонала
Определение обязанностей персонала
Выяснение требуемых мер
Процессы работы с людьми (люди-люди)
Работа с клиентами, партнерами, окружением ограничивающими и противоречащими системами и т.д. представляют собой работу с организациями, но в процессе таковой взаимодействие всегда происходит между отдельными людьми или группами людей
Достижение взаимовыгодных договоренностей
Отправка запросов на материалы и прочие ресурсы, деятельность
Оказание услуг за деньги или на других условиях
Продажа товаров за деньги или на других условиях
Сопровождение (информационное) и поддержка
Работа с сотрудниками
Поиск сотрудников
Выяснение состояния сотрудников
Наблюдение
Диалог
Применение мер
Коррекция состояния сотрудников
Педагогические процессы
Мотивация
Постановка целей
Обратная связь сотрудникам
Психотерапия
Коучинг
Процессы работы с ресурсами (люди-технические устройства)
Установка оборудования
Наладка оборудования
Использование оборудования в процессе производства и оказания услуг
Обслуживание оборудования
Ремонт оборудования
Демонтаж оборудования
Утилизация оборудования
Если требуется:
Установка товаров
Наладка товаров
Обслуживание товаров
Ремонт товаров
Демонтаж товаров
Утилизация товаров
Социально-культурные процессы (люди-перемены)
Педагогические процессы
Культурные мероприятия
Встречи, преследующие политические цели
Корпоративные праздники
Обеды
Чаепития
Совместные путешествия
Перекуры
Часть работы с людьми, затрагивающая их культуру
Многие из указанных здесь процессов не были указаны выше, так как не имеют четкого места в последовательности процессов, происходящих в организации, и выполняются по необходимости.
Разделение процессов на такие общие группы позволяет разработать общие требования для каждой из этих групп:
Для процессов сбора информации и аналитических процессов (люди-сведения),
Следует обучить сотрудников навыкам коучей - положительно влиять на состояние людей, находящихся рядом для того, что бы способствовать работоспособности людей и снизить влияние человеческого фактора;
Сотрудников, которые не желают признавать истинное состояние дел, склонны игнорировать факты, активно сопротивляются положительным переменам - следует направить на коучинговые сессии и, возможно, к психотерапевту - такие сотрудники не могут проводить точный, адекватный анализ и потому - ситуация требует коррекции;
Возможно, применить аллегории и творчество, что бы показать сотрудникам опасность некоторых позиций (не желание признавать истинное состояние дел, склонность игнорировать факты, активное сопротивление положительным переменам, склонность считать полезную информацию лишней) (заказать театральную или хореографическую постановку, разместить в помещениях организации произведения искусства, которые будут напоминать сотрудникам об этом и рассказать им их смысл); поставить перед сотрудниками цель научиться подмечать в окружающей жизни и в себе как можно больше;
Следует обучить сотрудников быть честными самими с собой, признавать то положение дел, которое есть, и искать способы - как можно улучшить его, прекратить обвинять и себя и других людей, прекратить оправдывать себя, научить находить позитивные намерения, стоящие за любым поведением человека, эффективно использовать возможности общения и обратную связь (извлекать пользу из всякой критики, которую только можно про себя услышать), добиваться ясности, для управленцев - научить внедрять альтернативные, приемлемые для сотрудников и общества решения, удовлетворяющие первоначальным позитивным намерениям - для этого можно устроить специальный тренинг или коучинговый проект по формированию соответствующих навыков у сотрудников;
Искать источники нужной информации, даже если кажется, что их нет и быть не может;
Использовать случайный механизм отбора фактов, поручать его людям, которые не знаю о том, какая гипотеза проверяется для того, что бы избежать ошибки подтверждения - бессознательного отбора фактов, подтверждающих проверяемую гипотезу;