Модель процесса управления персоналом
В организациях должна проводиться профилактика выгорания персонала;
В организациях должны приниматься меры для устранения и предотвращения таких явлений, как моббинг [17] и буллинг [18].
В организациях должно применяться искусство - в тех случаях, когда оно может помочь справиться с различными жизненными ситуациями.
В корпоративной культуре должны быть терапевтические процессы;
Рабочая обстановка должна быть хорошего качества (дизайн интерьера);
Управленцы должны получать периодическую поддержку психотерапевтов, если требуется - должны быть четкие критерии определения необходимости такой поддержки.
При значительном сопротивлении новому опыту следует искать травму в организации и работать с ней [19].
Руководители должны иметь четкое понимание того, что такое травма, что травмирует и как это предотвращать;
Руководители должны обладать способностью анализировать собственный опыт, если он потряс;
Руководители должны осознавать факторы, которые, могут травмировать коллектив и снизить эффективность управления персоналом;
Руководители должны учитывать тот факт, что личные и семейные отношения сотрудников значительно влияют на их работоспособность и отношения в коллективе и принимать меры, что бы улучшить ситуацию;
Руководители должны осознавать, что, возможно, жизнь социальной системы определяется кумулятивным эффектом ряда значительных потрясений и должны быть способны извлекать уроки из подобных событий; такие события, как правило, редки - поэтому речь идет о способности устойчивости к редким событиям и умении извлекать из них пользу;
Руководитель должен всегда выполнять анализ происходящих событий, и устанавливать взаимосвязи между ними;
Руководитель должен иметь желание улучшить положение дел;
Руководитель должен иметь желание контролировать риск значительного ухудшения дел, и видеть возможности, как это сделать;
Руководитель должен уметь находить и видеть собственные проблемы, честно признавать их, как проблемы, искать, находить и применять их решения;
Руководитель должен продолжать искать решения даже тех своих проблем, которые кажутся ему нерешаемыми;
Руководитель должен уметь находить и видеть проблемы подчиненных, честно признавать их как проблемы, искать, находить и применять их решения;
Руководитель должен продолжать искать решения даже тех проблем подчиненных, которые кажутся ему нерешаемыми;
Руководитель должен, при появлении события, появление которого значительно изменяет известное до него среднее, принять его во внимание и пересмотреть использующие это среднее модели - возможно, они в корне не верны, и продолжать их использование опасно; возможно, случайная величина, включенная в модель, имеет не ту природу, что предполагалось [7];
Руководители должны учитывать последствия своего влияния на подчиненных и работать над тем, что бы они были благоприятны как для подчиненных, так и для всей системы;
Руководители должны четко представлять направление развития своей организации и то, какие именно проблемы они решают;
Управление с элементами коучинга предполагает следующие убеждения руководителя [14] [15]:
С подчиненными все в порядке;
Они знают что и как решается;
Персонал обладает всеми нужными ресурсами для выполнения нужной работы:
Либо он уже обладает нужными инструментами, связями, знаниями и навыками;
Либо он в состоянии определить, что нужно, и попросить это или добыть где-либо самостоятельно законными способами;
Персонал всегда делает лучший выбор из возможного => надо работать над критериями, по которым выбирает персонал;
Персонал всегда лучше знает - как ему делать свою работу (даже если управленцу в какой-то момент кажется, что он знает это лучше сотрудника) => надо работать над компетенцией персонала, а не над своей - в их области;
Прошлое уже ушло, будущее еще не случилось, поэтому, и по пункту №2, персонал не может работать сейчас лучше, чем работает и иметь лучшую жизнь, чем имеет;
Подчиненный - самый большой эксперт в его жизни;
За любым действием и поступком персонала стоит позитивное намерение;
Персонал может не видеть лучшего выбора;
Если бы человек видел, слышал лучший выход - он бы его обязательно сделал;
Ошибок не бывает - есть только обратная связь;
Перемены неизбежны, перемены - это самое стабильное (какие перемены грядут и как к ним лучше всего подготовиться);
Управление с элементами коучинга предполагает следующие навыки руководителя [14] [15]:
Держать фокус;
Видеть подчиненного гораздо больше, чем он есть;
Смотреть на подчиненного из его будущего - из состояния, в котором он эту цель уже достиг (куда он идет?);
Искать и находить позитивное намерение во всем, что делает подчиненный;
Всегда находиться в большей системе, чем организация, чем достигается экологичность работы;
Задавать открытые вопросы, чем стимулировать мыслительную деятельность подчиненных, направленную на поиск превосходных решений и результатов;