Модель процесса управления персоналом
Уточнять информацию непосредственно после получения;
В случае недостатка образования и опыта, следует организовать для сотрудников соответствующие обучающие программы, пригласить мастеров, которые могли бы обучать сотрудников навыкам анализа непосредственно в процессе работы (без отрыва от производства), которые могут прояснить нужные ситуации; провести учебные проекты, на которых сотрудники могли бы потренировать свои навыки, поставить перед ними цель совершенствовать навыки точного описания явлений и фактов, выбора нужного уровня абстракции (обеспечивающего достаточно точное решение изучаемых проблем), анализа, моделирования, поиска наиболее простых и действенных решений; провести соответствующие тренинги и поддерживать сотрудников в процессе достижения ими этих целей;
Следует тщательно проверять корректность и истинность предпосылок и допущений, лежащих в основе отбора факторов для анализа («если этот фактор является причиной, то он производит несколько следствий…» [3] следует избегать тавтологий);
Следует уточнять используемые критерии, тщательно анализировать предпосылки и допущения, лежащие в основе их выбора, что бы быть уверенными в том, что эти критерии полезны для анализа взаимосвязей между причинами и следствиями;
При отборе факторов, формализации моделей, установлении причин, следствий и их связей причин, следует допустить, что возможны другие ответы на известные вопросы и проанализировать альтернативные решения;
Следует использовать модели, в достаточной степени абстрактные, что бы описать общее в поведении систем в различных их жизненных циклах; для моделей, описывающих поведение систем в пределах отдельных жизненных циклов, научиться точно определять признаки перехода системы от одного жизненного цикла к другому и признаки нахождения систем в каком-то конкретном из них для того, что бы максимально учесть изменчивость среды, которая может привести к быстрому устареванию моделей, так, что в результате обработки данных мы получили бы уже устаревшую модель (в следствии перехода системы к другому жизненному циклу);
Применить метод грозовой тучи, деревья реальности Голдратта и другие аналитические инструменты - для анализа сложных ситуаций, использовать творческие методы решения проблем, обратиться за поддержкой к коучу;
Обновлять и уточнять информацию непосредственно перед применением принятых с её использованием решений, что бы избежать использования устаревшей информации и решений, принятых с её использованием;
Для процессов принятия решений (люди-модель реальности),
(Постановки целей, формулировки миссии, определение работ и действий, выбор мер)
Следует использовать все доступные источники информации для выяснения возможностей, предоставляемых организацией и внешней средой, даже если кажется, что их нет и быть не может, уточнить адекватность своих ожиданий по отношению к этим возможностям;
Принятые решения должны быть полезны как для всего без исключения персонала, так и для всей системы в целом; Полезностью мы называем возникновение следующих обстоятельств:
Производство или получение полезных ресурсов
Продуктов
Финансов
Времени
Потенциала человеческого состояния
Понимание
Возможности к общению и диалогу
Профеесиональные компетенции
Системные компетенции
Навыки Коучинга
Способностей удовлетворять какую-либо человеческую потребность…
Разрешенные связи между людьми, которые создавали проблемные отношения, конфликты;
Исцеленные психологические травмы;
Избавление от комплексов;
и др. полезные эффекты. …
Достижение системой состояний более высоких возможностей
Синергия
И другие системные эффекты
Качество всех аспектов жизни
Принятые решения должны быть экологичны, что означает, что они не должны разрушать ту макросистему, в которой существует рассматриваемая система - способствовать и её процветанию тоже;
В процессе принятия решения, следует приложить усилия к анализу ситуации (выполнимо ли оно). Если оно кажется невыполнимым, то следует сменить его на такое, механизм реализации которого понятен, отложив первоначальное в копилку идей, продолжая анализ ситуации и поиск способов осуществить прежнее решение, если в нем еще есть смысл;
Если решение сформулировано слишком абстрактно - следует конкретизировать формулировку решения;
Для процессов работы с людьми (люди-люди)
Общие требования к руководителям:
Руководство должно осознавать, что управление персоналом это отдельный процесс, и он организован каким-то конкретным образом;
Руководство должно иметь четкое представление о том, какие факторы повышают, а какие ухудшают эффективность управления персоналом;
Вся компания периодически оказывается «Курицей Рассела» т.е. объектом манипуляции с целью получения выгоды со стороны партнеров или вышестоящих организаций - руководство должно замечать такие случаи и не осознавать угрозы подобных ситуаций, знать - что делать в подобных случаях;