Анализ экономической ценности решения
Назовите, пожалуйста, события, которые значительно улучшили положение дел, в том числе те, о которых можно рассказать только в художественной форме (если что-то случилось и это изменило взгляды, отношения или принесло какое-то ценное понимание для значимых в организации людей)?
Как можно способствовать увеличению частоты появления подобных событий?
Назовите, пожалуйста, события, которые значительно ухудшили положение дел?
Как их можно было бы предупредить?
Что нужно делать, что бы максимально снизить риск возникновения подобных событий в дальнейшем?
Какие Вам известны проблемы управленцев, решение которых Вы хотели бы, со временем, получить?
Какие проблемы управленцев, на Ваш взгляд, являются нерешаемыми?
Какие Вам известны проблемы подчиненных, решение которых Вы хотели бы, со временем, получить?
Какие проблемы подчиненных, на Ваш взгляд, являются нерешаемыми?
Спасибо большое за Ваше участие!
Приложение 2. Сравнительный анализ методик управления организациями по тому, как они решают выявленные проблемы
Руководство не всегда осознает, что управление персоналом это отдельный процесс, и он организован каким-то конкретным образом:
Канбан [24] - проблема не решается, Канбан управляет информацией и материальными потоками, а не персоналом, хотя, на управлении персоналом внедрение системы сказывается, так как приходится адаптировать его для решения поставленных задач;[26] - проблема не решается - система ориентирована на поиск узких мест и ограничений, работу с ними;[27] - проблема не решается, так как процесс управления персоналом специально не выделяют в отдельный процесс - методика никаких указаний на этот счет не дает;
Шесть Сигм [28] - процесс управления персоналом специально не выделяется - проблема не решается;[35] - проблема не решается, так как методика объединяет TOC, Lean, Шесть Сигм;[29] - можно сказать, что проблема решается, потому что выделяют составляющие «качество организации процессов» и «уровень квалификации персонала», но хотелось бы выделения процесса управления персоналом в явном виде;
Кайдзен [25] - процесс управления персоналом не выделяется в отдельный процесс, но ряд принципов кайдзен касаются управляющих сотрудников, как и любых других; однако же, управлению персоналом, как таковому, внимания не уделяется;
Психодиагностика [21] - проблема решается - процесс управления персоналом выделяется в отдельный процесс, который подлежит улучшению;
Интегральная методика управления с элементами коучинга - выделяется, - эта методика разработана специально для управляющего персонала;
Система управления компанией «Мотив» [30] - выделяется - при помощи этой системы совершенствуется именно этот процесс;
Руководство не имеет четкого представления о том, какие факторы повышают, а какие ухудшают эффективность управления персоналом:
Канбан [24] - проблема не решается, система Канбан рекомендует полезные нововведения, за счет чего доверие к управленцам может возрасти, но это не обязательно добавляет понимания руководителям;[26] - проблема не решается, так как теория занимается ограничениями, а не процессами;[27] - предлагает ряд полезных нововведений из за чего уровень доверия к управленцам повышается и качество управления персоналом возрастает:
Сокращать потери времени и средств
из-за перепроизводства;
из-за ожидания;
при ненужной транспортировке;
из-за лишних этапов обработки;
из-за лишних запасов;
из-за ненужных перемещений;
из-за выпуска дефектной продукции;
из-за нереализованного творческого потенциала сотрудников;
Шесть Сигм [28] - считается, что эффективность управления персоналом повышается, благодаря таким факторам, как:
Необходимо постоянно стремиться к установлению устойчивого и предсказуемого протекания процессов;
Показатели, характеризующие протекание процессов производства и бизнес-процессов должны быть измеряемыми, контролируемыми и улучшаемыми, а также отражать изменения в протекании процессов;
Для достижения постоянного улучшения качества необходимо вовлечение персонала организации на всех уровнях, особенно высшего руководства;
искренний интерес к клиентам;
проактивное (упреждающее) управление;
результаты каждого проекта должны быть измеряемыми и выражаться в количественном отношении;
ориентированность на процесс (управление процессом и совершенствование процессом);
управление на основе данных и фактов - принятие решение только на основе поддающейся проверке информации (без допущений и предположений);
взаимодействие без границ (прозрачность внутрикорпоративных барьеров);
стремление к совершенству;
снисходительность к неудачам;
использование последовательности этапов DMAIC (define, measure, analyze, improve, control) -
определение целей проекта и запросов потребителей (внутренних и внешних);
измерение процесса, что бы определить текущее выполнение;
анализ и определение коренных причин дефектов