Анализ экономической ценности решения
инновационный технология управление персонал
Интегральная методика управления персоналом с элементами коучинга разрабатывалась ради достижения результатов, которые можно оценить следующими качественными показателями:
Снижение текучести кадров FOP (fluctuation of personnel);
Привлечение высококвалифицированного персонала в организацию с комфортным «системным» климатом NP(new personnel);
Повышение производительности и улучшение качества условий работы имеющегося персонала (R) в вышеприведенной модели;
Инициирование процессов развития организационной системы, что также приводит к изменению показателя R в вышеприведенной модели;
Эти показатели качественные и их оценка представляет собой сложные и дорогостоящие процедуры. Так, например, одна только работа с узкими местами системы может привести к росту производительности на 30% [1], внедрение принципов Кайдзен, Lean, TQM, Психодиагностики и элементов коучинга, заимствованных данной методикой может привести к прекращению текучки кадров для 100% здорового персонала, повышению надежности и производительности процессов, что сохранит ценные для организации ресурсы. Внедрение принципов Шести Сигм, также заимствованных данной методикой позволит значительно снизить риск, связанный с непредсказуемым течением процессов в организации. Внедрение рекомендаций для аналитических процессов и процессов моделирования, использующихся в организации, позволит быть более осторожными и избежать краха, связанного с уверенным использованием неадекватных моделей.
Таким образом, можно сказать, что применение данной методики, весьма вероятно, может несколько раз спасти всю организацию в целом и в любом случае значительно улучшить её деятельность. И, даже если за все время существования организации - она будет спасена всего один раз и редкое событие не разрушит её, а будет успешно пережито, не застанет организацию врасплох, применение данной методики окажется оправданным.
Методика позволяет достигнуть всех четырех целей, о чем свидетельствуют отзывы, полученные от организаций ООО «Лабсервис» и ООО «КААС».
Выводы:
Была разработана интегральная методика управления персоналом с элементами коучинга, включающая в себя лучшее из методик управления компаниями и персоналом TOC, TQM, Канбан, Кайдзен, Lean, Шесть Сигм, Психодиагностики, Коучинга и дополнительными рекомендациями насчет аналитических процессов и процессов моделирования, применяющихся в организациях. Методика отвечает всем требованиям, обнаруженным в процессе исследования.
Заключение:
В наши дни, что бы выжить, процветать и развиваться, организация должна сохранять как в своем штате, так и вне его (сохранить договоренности о сотрудничестве со сторонними специалистами), квалифицированных специалистов, которые должны добровольно сотрудничать с этой организацией, создавая в ней максимум полезности.
Этого можно достигнуть, обеспечив условия для работы людей, одним из факторов которых является качество управления ими. Управление людьми, и персоналом, в частности, подразумевает использование власти с целью организации коллективного и частного благополучия всех лиц, причастных к деятельности данной компании.
Оценка востребованности перехода к применению инновационных технологий показала, что такая востребованность есть. Были сформулированы требования к инновационной методике управления персоналом и составлен перечень проблем, которые она должна решать.
Новизна оценки определяется оригинальностью вопросов анкеты. Её актуальность - в соответствии вопросов проблематике управления персоналом в Российских компаниях. В перспективе возможно расширение и уточнение перечня проблем и требований, дальнейшее совершенствование разработанной методики.
Разработанная классификация инновационных методов и мер управления персоналом позволяет определить признаки, по которым они различаются между собой, и упрощает выбор методики или процедуры (меры) управления персоналом.
Новизна классификации состоит в том, что признаки, по которым она производится, четко определены. Её актуальность состоит в том, что она позволяет выбрать нужный метод в зависимости от желательных характеристик эффекта. В перспективе возможно расширение данной классификации, составление сводных таблиц параметров эффекта и соответствующих мер.
Разработанная методика позволяет моделировать процесс управления персоналом в достаточной степени абстрактно для того, что бы совершенствовать его в дальнейшем. В процессе её использования появляются модели, пригодные как для совершенствования самого процесса (IDEF), так и UML модели, пригодные для разработки ПО, автоматизирующего весь процесс.
Новизна методики состоит в синтезе наиболее широко применяющихся методов моделирования процессов. Её актуальность в том, что она подходит для решения поставленной задачи. В перспективе возможно её уточнение и упрощение.