Анализ экономической ценности решения
Разработанная модель:
показывает тесную связь между управлением персоналом, профессиональными и системными компетенциями персонала;
показывает необходимость заботиться не только о процессе управления персоналом, но и о профессиональных компетенциях сотрудников и об их системной компетенции;
позволяет оценить относительное изменение эффективности управления персоналом (это проще делать в предположении, что профессиональные и системные компетенции сотрудников остаются неизменными);
позволяет предположить, что случится, если повысить эффективность управления персоналом и указывает факторы, которые отражают те процессы организации, на которых отразится повышение эффективности управления персоналом;
определяет процессы, совершенствование которых положительно отразиться на эффективности процесса управления персоналом;
определяет факторы, негативно влияющие на качество работы, перечисленные в описании фактора NT (Negative Time);
определяет цели, достижение которых приведет к повышению эффективности управления персоналом:
Усовершенствовать следующие процессы:
Процесс организации системы
Процесс обслуживания системы
Процесс усовершенствования системы
Рабочий процесс производства товаров и оказания услуг
Процесс обработки последствий реализации риска
Процесс помощи подчиненным, столкнувшимся с последствиями различных рисков
Социально-культурные процессы
Прочие повторяющиеся процессы
Снизить время, которое сотрудники пребывают в:
состоянии неопределенности, - не знают, что нужно делать дальше, или сомневаются;
тщетном ожидании чего-либо;
расстроенных чувствах, получив негативный результат;
неблагоприятной среде;
конфликтах;
стрессе;
состоянии жертвы;
состоянии повторяющихся воспоминаний различных событий прошлого;
состоянии неуверенных движений.
Новизна модели состоит в том, что учитывается не только выходной продукт и материальные затраты, но и изменение самой системы, включая сотрудников в процессе их деятельности - т.е. учитывается результат их работы, частью которого является их влияние друг на друга, их переживания, связанные с системой, в которой они функционируют. Все это вместе составляет изменение стоимости системы, в которой они действуют и, насколько мне известно, это не учитывается в других известных моделях на сегодняшний день. Актуальность модели состоит в том, что учитывается максимальное количество существенных параметров, на которые влияет эффективность управления персоналом и, наблюдая которые, можно её оценить. Новизна также состоит в учете факторов гуманитарного характера, таких как время, в течение которого сотрудники расстроены, находятся в состоянии неопределенности, неуверенно двигаются и т.п.
Была также разработана методика управления персоналом заимствующая принципы и указания из Lean, TQM, Канбан, Кайдзен, Психодиагностики, Шести Сигм, TOC и элементы коучинга. Методика позволяет снизить текучесть кадров, привлечь высококвалифицированный персонал в организацию за счет комфортности «системного» климата, повысить производительность и улучшить качество условий работы имеющегося персонала, инициировать процессы развития организационной системы, что также приводит к положительным изменениям в ней. Как уже было отмечено выше, одна только работа с узкими местами системы может привести к росту производительности на 30% [1], внедрение принципов Кайдзен, Lean, TQM, Психодиагностики и элементов коучинга, заимствованных данной методикой может привести к прекращению текучки кадров для 100% здорового персонала, повышению надежности и производительности процессов, что сохранит ценные для организации ресурсы. Внедрение принципов Шести Сигм, также заимствованных данной методикой позволит значительно снизить риск, связанный с непредсказуемым течением процессов в организации. Внедрение рекомендаций для аналитических процессов и процессов моделирования, использующихся в организации, позволит быть более осторожными и избежать краха, связанного с уверенным использованием неадекватных моделей.
Таким образом, можно сказать, что применение данной методики, весьма вероятно, может несколько раз спасти всю организацию в целом и в любом случае значительно улучшить её деятельность. И, даже если за все время существования организации - она будет спасена всего один раз и редкое событие не разрушит её, а будет успешно пережито, не застанет организацию врасплох, применение данной методики окажется оправданным.
Новизна методики состоит в синтезе ведущих современных методик, в том числе, коучинга, являющегося системной услугой и потому учитывающим большинство параметров, выявленных на этапе классификации. Новизна также состоит в детально подобранных рекомендациях, покрывающих многие ошибки жизнедеятельности организаций, для них опасные. В рекомендациях, данных не только к производственным процессам и процессам общения между людьми, но и к аналитическим процессам и процессам моделирования. Перспективой развития методики является её уточнение и расширение при помощи изучения дополнительных источников.