Анализ качества гостиничного обслуживания РУП «Отель «Минск»
5. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.
В ванной комнате имеются зеркала большого размера и маленькое для бритья или макияжа, полка для туалетных принадлежностей, занавес для ванной, коврик, банная шапочка на каждого гостя, полотенцедержатель и крючки для одежды. По желанию клиенту может быть предоставлены халат и тапочки. Также, что очень удобно гостиница предлагает своим гостям туалетные принадлежности на каждого гостя: туалетное мыло в фирменной упаковке, шампунь, гель, соль для ванны, лосьон, салфетки (бумажные и махровые), туалетная бумага, пакеты для предметов гигиены, пакеты прачечной и химчистки.
6. Санитарные объекты общего пользования.
Туалеты находятся в отеле вблизи всех общественных помещений. Оборудование туалетов также на высоком уровне: Умывальники с зеркальной стеной, гигиенические принадлежности, бумажные салфетки и т.д.
7. Общественные помещения.
В «Отеле «Минск» во всех общественных местах расположена удобная мягкая мебель, подставки для ваз с цветами, журнальные столики с газетами и журналами; напольное покрытие - мраморное, в зонах отдыха есть ковры. Все помещения имеют декоративное озеленение и музыкальное вещание. Гардероба - два: один в вестибюле отеля, второй - возле входа в ресторан «Минск». Имеется универсальный зал для культурных/деловых мероприятий, с оборудованием для синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой, бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, компьютеры, телефакс), медицинский кабинет, парикмахерская, косметический салон, магазины и торговые киоски, плавательного бассейна в отеле нет, но есть сауна.
8. Помещения для предоставления услуг питания.
В отеле имеется три ресторана и большое количество баров, банкетный зал, ночной клуб.
9. Услуги.
Из перечисленных в стандарте услуг в гостинице имеются все, которые обязательно должны быть для отеля категории 4 звезды: служба приема, швейцар, подноска багажа, утреня побудка, уборка номеров, смена постельного белья и полотенец ежедневно, химчистка, стирка и глаженье (исполнение в течение 12 часов), предоставление утюга и гладильной доски, мелкий ремонт одежды, чистка обуви, почтовые и телеграфные услуги, вручение корреспонденции гостям, машинопись, услуги секретаря, стенографиста, переводчика, посыльного, предоставление в пользование компьютеров, электронных средств связи, а также видео- , и аудио-оборудования, хранение ценностей в сейфе администрации, хранение багажа, обмен валюты (круглосуточный), организация встреч и проводов, вызов такси, аренда машин, парковка машин персоналом, основные виды технического обслуживания автомобилей гостей, бронирование и продажа различных билетов, экскурсионно-туристские услуги и медицинские.
10. Услуги питания.
Клиенту предоставляется возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание), а также гарантируется работа хотя бы одного из баров в любое время суток. В отеле завтрак начинается в 7 00 и заканчивается в 11 00, ресторан предлагает услугу бронирования мест в ресторане, при желании клиента обслуживание меню завтрака может происходить в номере.
11. Требования к персоналу и его подготовке.
В гостинице разработаны письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы. Кроме того, руководители и персонал проходят профессиональную подготовку, соответствующую выполняемой работе и по обеспечению безопасности в гостинице. Руководство отеля следит за тем, чтобы набираемый персонал, свободно владел иностранным языком, а в службе приема обеспечивался перевод с 2-3 иностранных языков. Каждый год персонал проходит соответствующее медицинское освидетельствование. Что касается внешнего вида сотрудников отеля, то здесь имеет место строгая форменная одежда для каждого вида персонала и служебные значки. Требования к персоналу в гостинице очень строгие, но все направленные на то, чтобы создавать в гостинице атмосферу гостеприимства и доброжелательности.