Анализ качества гостиничного обслуживания РУП «Отель «Минск»
Проведение подобного рода исследований поможет отелю обратить внимание на свои слабые места и постараться искоренить недостатки, имеющие место на предприятии, что, в конечном итоге приведет к повышению уровня качества услуг, предоставляемых в отеле, улучшению обслуживания и увеличению числа довольных гостей в РУП «Отеле Минск».
Таким образом, гостиничный комплекс РУП «Отель «Минск» является старейшим предприятием гостиничного хозяйства нашего города. В отеле созданы все условия для полноценной работы клиентов, комфортного проживания и полноценного отдыха. Специфика деятельности РУП «Отель «Минск» предоставление качественных услуг размещения, проживания и питания для наиболее требовательных клиентов, среди которых наибольший удельный вес составляют российские бизнесмены и представители шоу-бизнеса и спортсмены. Отличительной чертой отеля является его немалая популярность среди приезжих иностранных туристов, которые составляют большую половину всех гостей. Так что сегмент рынка, на который ориентируется предприятие - клиенты с относительно высоким достатком.
Необходимо отметить, что РУП «Отель «Минск» является успешным предприятием на белорусском гостиничном рынке, хотя есть проблемы, над которыми необходимо работать. Это проблемы в плане организации работы персонала, в применении комплекса маркетинговых коммуникаций, в разработке фирменного стиля. Довольно много и других жизненно важных для гостиницы моментов, поэтому на предприятии необходимо проводить ряд мероприятий, направленных на улучшение сложившейся ситуации. Следует отметить, что экономическое состояние РУП «Отель «Минск» по сравнению с другими предприятиями гостиничной индустрии Республики Беларусь можно охарактеризовать как устойчивое, так как практически все основные финансово-экономические показатели выросли за 2009 год.
РУП «Отель «Минск» предоставляет огромный выбор различных услуг (комфортные номера, большое разнообразие ресторанов и баров, множество дополнительных услуг), которые помогают клиентам гостиницы чувствовать себя комфортно и свободно вне дома. Такое разнообразие предоставляемых гостиничных услуг, конечно, приносит прибыль и выгоду для предприятия, однако, несомненно, для того, чтобы поддержать и постоянно улучшать качественные характеристики услуг требуется наличие не только квалифицированного персонала, но и общей стратегии на предприятии, направленной на совершенствование и управление качеством.
Управление качеством в «Отеле «Минск» осуществляется следующим образом:
Во-первых, отель соблюдает стилевое единство интерьера во всех помещениях, направленное на удовлетворение самых взыскательных клиентов. Так как основной контингент проживающих в гостинице клиентов составляют бизнесмены, их деловые партнеры, спортсмены, то и стиль «Отеля «Минск» был специально подобран под вкус и запросы этих категорий людей.
Во-вторых, так как качество обслуживания в развитии гостиничного предприятия играет немаловажную роль, то всевозможные стандарты качества, а также все нормативные документы, разрабатываемые и принимаемые в «Отеле «Минск», служат для обеспечения гарантированного уровня качества.
РУП «Отель «Минск» старается ориентировать сотрудников на качественную работу с помощью не только должностной инструкции, но и «Правил поведения сотрудников РУП «Отель «Минск», разработанных самой гостиницей. Оценка качества услуг на предприятии ведется только по первому подходу, основанному на сравнительном анализе различных параметров со значениями стандарта. В целом, после проведенного анализа качества гостиничного обслуживания можно сказать, что «Отель «Минск» удовлетворяет требованиям к отелю класса 4****.