Классификация инновационных технологий управления персоналом
Далее, расстановщик вмешивается в процесс, указывая участникам куда и как перейти и что кому сказать, что часто приводит к разрешению возникших напряженных ситуаций и что наблюдает клиент.
Когда ситуация разрешена, если она разрешена, происходит обязательная диссоциация людей от замещаемых и они снова становятся самими собой, следует стадия, на которой заказчик благодарит помощников за оказанную помощь. Если ситуация не разрешается, но ведущему становится ясно, что сегодня двигаться дальше нельзя, то он озвучивает это обстоятельство и все заканчивается аналогичным образом - диссоциацией и благодарностями.
Процесс может обсуждаться - кто что вынес и какой урок для себя извлек, а может и нет - это зависит от методики. Берт Хеллингер свои системные семейные расстановки обсуждать запрещает.
В результате (если все закончилось благополучно), клиент уходит с обновленной моделью отношений с интересующими его людьми и информацией о том, как может быть решена затрудняющая его ситуация, новым видением системы, участником которой он является.
Обратной стороной этого метода оказывается то, что участники оказываются вовлеченными в сложные жизненные обстоятельства других людей и это не всегда проходит без последствий для них самих. Они могут оказаться связанные так, что их собственная жизнь получает разрешение продолжаться только после того, как проблема клиента получает решение - если в процессе расстановки решение не было найдено - помощники инстинктивно продолжают искать решение т.к. хотят знать решения всех известных им проблем. И такое положение вещей покоя им не дает.
В инновационном управлении персоналом уместны все современные инструменты, позволяющие решать проблемы, возникающие в организациях, в том числе - между людьми - как специально разработанные для управления персоналом, так и почерпнутые из смежных гуманитарных специальностей. Не всегда являются методиками управления персоналом, но полезными инструментами (иногда даже более всеобъемлющими, чем методика управления персоналом), позволяющими решать возникающие в ходе этого процесса проблемы, такие явления, как:
Канбан - система постоянных улучшений - инновационный метод, позволяющий организации двигаться вперед максимально эффективно использующий имеющиеся ресурсы - как материальные, так и человеческие - эта система позволяет реализовать принцип «точно в срок» - постоянное использование философии «точно в срок» позволяет раскрыть не обнаруженные до сих пор дефекты, только при уменьшении запасов можно разглядеть проблемы [24];- теория ограничений Элияху Голдратта - инновационный метод, позволяющий организации выявить свои ограничения и что-то сделать с ними - устранение одних ограничений приводит к тому, что другие обстоятельства становятся ограничениями; метод грозовой тучи позволяет устранять конфликты выявляя ошибочные предпосылки, которые лежат в их основе т.к. в самой природе никаких противоречий нет - противоречия бывают только в восприятии людей, природа - удивительно проста и всегда находится в гармонии [26];- философия деятельности организации, направленная на построение бережливого производства - это модель, которая объединяет технический (форма операционного менеджемента) и поведенческий (принципы развития и обучения) компоненты управления [27];
Шесть Сигм - высокотехнологичная методика точной настройки бизнес-процессов, применяемая с целью минимизации вероятности возникновения дефектов в операционной деятельности (название происходит от статистической категории «среднеквадратическое отклонение», обозначаемой греческой буквой «сигма») - эта методика разработана в корпорации Motorola в США в 1986г., плановый показатель качества при использовании этой методики не более, чем 3,4 отклонения (дефекта) на миллион операций [28];
Институт Элияху Голдратта разработал методику Velocity, объединившую лучшие элементы Lean, Six Sigma и TOC [35];- Total Quality Management - философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции - главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать и над качеством продукции, и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала - в TQM говорится о постоянном параллельном усовершенствовании 3-х составляющих:
качества продукции
качества организации процессов
уровня квалификации персоналапозволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса [29];
Кайдзен - философия управления организацией, инновационная методика управления организацией, включающая в себя набор рекомендаций, касающихся как производственных, так и личных отношений, отношений между сотрудниками и управленцами, между различными отделами, набор рекомендаций, касающихся процессов анализа и принятия решений, персональных рекомендаций к сотрудникам и др.; в Кайдзен рекомендуют совершенствовать все аспекты жизни [25];