Особенности оценки качества гостиничного обслуживания
Французская национальная классификация:
В этой классификации 6 категорий: 1*, 2*, 3*, 4*L и 5*, одна категория без звезды. Классификация гостиниц в цепи "Аккор":
v Sofitel - 5 звезд;
v Novotel - 4 звезды;
v Mercury - 3 звезды;
v Ibis - 2 звезды;
v Etap - 1 звезда;
v Formula 1 - без звезд;
Немецкая классификация:
В Германии придерживаются собственных стандартов при определении класса гостиниц. Критериев для оценки очень много, около 20 основных. При возрастании класса гостиницы в десятки и сотни раз возрастает и количество факторов, влияющих на определение этого класса. В этой классификации 5 классов:
Ø туристский класс - 1*;
Ø стандартный класс - 2*;
Ø комфортный класс - 3*;
Ø первый класс - 4*;
Ø люкс - 5*;
Итальянская классификация:
v первая категория - 4*;
v вторая категория - 3*;
v третья категория - 2*;
Из-за высоких пошлин в Италии гостиницы, явно претендующие на 5*, остаются класса 4*.
Классификация гостиниц в США:
В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория 5* присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) и Mobile Travel Guide.
Крупнейшая американская гостиничная цепь "Holiday Inn" предполагает следующие марки:
Ø Garden Court - гостиницы экономического класса;
Ø Holiday Inn Express - гостиницы квартирного типа (апартотели);
Ø Holiday Inn San Spri Resorts - курортные гостиницы для лиц с высокими доходами;
Ø Holiday Inn Select - гостиницы для деловых людей;
Ø Holiday Inn Hotels End - гостиницы, 10% номерного фонда которых представляют апартаменты для деловых людей, но с длительным пребыванием.
Существует следующая классификация гостиничных предприятий по уровню и качеству предоставляемых услуг:
o Отель Lux
По вместимости данный тип гостиниц относится к малым и средним предприятиям. Обычно расположен в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания.
o Гостиница среднего класса
По вместимости больше отеля Lux (400-2000 мест). Располагается в центре города или в городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.д.
o Гостиница-апартамент (апарт-отель)
По вместимости это предприятие малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Представляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.
o Отель-курорт
Предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.
o Мотель
Простые одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые и средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм.