Разделение труда в организации и регулирование информационных потоков: взаимосвязь и взаимообусловленность
• собирать информацию из нескольких различных реализаций CRM
• понимать «числа», стоящие за ежемесячной сводкой, что требует информации из лавок данных, хранилищ данных и операционных складов данных
• сочетать структурированные реляционные данные с документами клиента для получения полного "панорамного" обзора отношений с клиентами.
Информационно-ориентированные веб-сервисы будут представлять ограниченную ценность, если они будут ограничены необходимостью в отдельных сервисах для каждого физического источника данных. Если сервис не сможет соединить все существующие информационные ресурсы организации, веб-сервисы просто добавят к существующим информационным средствам еще один слой-бункер сверху.и XML весьма перспективны в содействии преодолению географических и технологических границ, которые прежде не позволяли использовать информацию вторично. Чтобы веб-сервисы не превратились в новое поколение традиционных бункеров, реализации веб-сервисов должны взаимодействовать с другими технологиями, способствующими вторичному использованию. Повторное использование информационных сервисов распространяется не только на XML-ориентированные архитектуры, но и на BI-архитектуры, которые, в целом, являются не XML-ориентированными, а реляционно-ориентированными. Поэтому платформа информационных сервисов должна «удачно ложиться» на BI-инструменты, репозитории метаданных, а также другие компоненты традиционного стека приложения и компоненты стека SOA, такие как реестры сервисов и инструменты управления веб-сервисами.инструменты, как правило, стремятся взаимодействовать с базами данных, а это означает, что информационные сервисы должны поддерживать, помимо SOAP, Интерфейс взаимодействия с базами данных Java (JDBC) и Открытый интерфейс взаимодействия с базами данных (ODBC). Репозиториям метаданных потребуется собирать метаданные об информационных сервисах с использованием стандартов «Общая метамодель хранилища данных» (CWM) и «Средство для метаобъектов» (MOF), помимо соответствующих стандартов W3C, поддерживаемых реестрами сервисов и инструментами управления.
В идеальном случае, новый информационный сервис был бы опубликован в реестре сервисов, так что пользователи и приложения впоследствии обнаружили бы его существование. На следующем этапе - во время проектирования - разработчику тоже потребовался бы реестр для создания связи с базовым репозиторием, который предоставил дополнительные метаданные об этом информационном сервисе. Сочетание реестра и репозитория стало бы системой записи, с помощью которой люди и приложения могли бы обнаруживать информационные сервисы, а также руководить и управлять ими.
Помимо создания метаданных «реестр/репозиторий», улучшающих семантику этапа проектирования, связанную с информационным сервисом, для информационного сервиса также было бы крайне ценно обеспечить собственную семантику на этапе исполнения. Семантика исполнения включает в себя способность информационных сервисов предоставлять собственные самоописываемые метаданные бизнеса, как часть извлекаемого набора данных. Такие метаданные бизнеса могут предоставлять дополнительный контекст об отдельных извлекаемых элементах, или предоставлять дополнительные метаданные для содействия заданию поведения пользовательских интерфейсов. Среди некоторых примеров таких дополнительных метаданных могли бы быть короткие или длинные имена полей данных, разрешенные операторы, которые могут быть применены к элементам данных, а также минимальное, максимальное и стандартное значения для утверждения данных. Применение XML в информационном сервисе придает гибкость, позволяющую включить такие расширенные метаданные, что может быть использовано более новыми и более XML-ориентированными пользовательскими приложениями.
Системы управления информационными сервисами представляют собой решение управления информацией нового типа, которое помогает разработчикам создавать и развертывать информационные сервисы, а также управлять ими. Они решают определенные выше проблемы за счет обеспечения консолидированного доступа к информации в целях достижения упрощенного взаимодействия приложений. Хотя большинство ранее использовавшихся мер в рамках SOA учитывают возможности взаимодействия приложения, систем и процессов, технологии управления информационными сервисами могут реализовывать слой базовых информационных сервисов, который предоставляет SOA последовательный доступ к разрозненным источникам данных. Если предположить, что технология управления информационными сервисами включает в себя надежные решения в области метаданных и опирающиеся на модели подходы, слой информационных сервисов, реализованный с помощью системы управления информационными сервисами, представляет собой лучшую альтернативу кодированию компонентов слоя данных в каждом сервисе.
Информационные сервисы требуют по-новому взглянуть на функциональные аспекты технологии веб-сервисов; решению этой проблемы содействует способность технологий управления информационными сервисами создавать высококачественное объединение запросов. Поскольку система управления информационными сервисами сосредоточена на выдаче данных в ответ на запросы приложения «по требованию», она хорошо подходит для обработки самых различных типов запросов, которые информационным сервисам требуется поддерживать. Будут ли эти типы запросов случайными или более жестко контролируемыми? Будет ли представляемый набор данных очень детализированным, или он будет состоять из крупных объектов данных с множеством элементов данных? Как и в случае с любой архитектурой, функционирование информационных сервисов организации имеет первостепенное значение для успешной работы SOA, поэтому архитекторам потребуется минимизировать объем данных, проходящих «через провод». Технологии управления информационными сервисами идеально подходят для применения критериев отбора и логики трансформаций к источникам данных, до того как результаты информационного сервиса будут преобразованы в XML.