Разделение труда в организации и регулирование информационных потоков: взаимосвязь и взаимообусловленность
• Принятие тех же стандартов, которые приняты для веб-сервисов
• Продвижение использования средств моделирования для обеспечения быстрого, рентабельного развертывания информационных сервисов
• Управление семантическими метаданными для обеспечения последовательности и создания информационных сервисов, которые могли бы в достаточной степени описывать себя
• Обеспечение управления версиями и изменениями, чтобы сделать возможным управление слоем информационных услуг SOA по мере изменений в организации.
Так как отцепление приложений от данных не является для SOA новой концепцией, вероятно, стоит описать и дифференцировать некоторые из проблем данных, обнаруживаемых в SOA при попытке достижения такого отцепления. Слой информационного доступа в SOA должен решить, по меньшей мере, следующие проблемы:
• Отображение в форматах, близких к XML: возможность отображать не-XML источники в потенциально сложном ответном документе в XML, который, как правило, мало напоминает существующие форматы источника данных
• Объединение: Часто возникающая потребность объединить несколько источников информации в единый ответный документ в формате XML
• Повторное использование: Цель повторного использования информационных сервисов должна выходить за пределы построенной вокруг XML SOA и включать в себя поддержку архитектур типа Business Intelligence (BI) - как правило, не являющихся ориентированными на XML - с тем, чтобы средства BI могли использовать ту же информацию в SQL
• Семантика: Поддержка мощной семантики и метаданных бизнеса, с тем, чтобы информационные сервисы могли быть обнаружены и дифференцированы до связывания и доступа.
Представление информации в форматах XML может быть очень ценным, помогая пользователям и их приложениям лучше использовать существующие информационные ресурсы за счет функциональной совместимости данных. Документы XML, которые основаны на стандартных схемах, могут улучшить обмен информацией в сообществе пользователей или через различные интерфейсы деловых партнеров. Стандарты способствуют улучшению интеграции за счет предварительного определения общих информационных объектов и элементов их данных, таким образом, что обе стороны могли быть уверены в содержании и формате передаваемой информации. Однако содержание и формат данных в большинстве источников данных организации не соответствует этим отраслевым стандартам. Требуется подход, который включает в себя набор средств, позволяющих XML-схемам (будь то стандартным или определяемым спецификой компании) служить в качестве шаблона, в котором могли бы быть отражены структуры существующих источников данных.
Кроме того, по мере распространения интерфейсов веб-сервисов, аналогичный подход потребуется для сбора набора операций из документов WSDL, которые представляют предлагаемый договор между партнерами по обмену информацией. Если допустить, что такой договор существует и согласован, указанный «нисходящий» подход потребовал бы способности принять существующий документ WSDL и интерпретировать набор содержащихся в нем операций информационных сервисов, а также способности интерпретировать Определения схем XML (XSD), на которые указывает WSDL, с использованием форматов «запрос-ответ» в качестве «целевых» форматов, в которых должны быть отображены источники данных.
В альтернативном случае, у организаций может не быть преимущества в виде заранее существующих WSDL и XSD, которые определяют их сервисно-ориентированные структуры. Без таких предварительно определенных целевых структур, организациям нужно будет рационализировать существующие у них источники данных и определить, какие источники данных подходят для выставления в качестве набора информационных сервисов в их SOA. Этот подход требует наличия инструментов, которые могут собирать существующие информационные структуры из подвергнутых реинжинирингу схем реляционных баз данных и отображать эти существующие структуры в способы представления данных, которые в большей степени подходили бы для решения задач бизнеса. Эти инструменты также выиграли бы от возможности использовать существующие технологии, такие как средства моделирования данных, при создании шаблона для указанных бизнес-ориентированных возможностей представления. Вышеупомянутым мерам по рационализации и отображению также помогли бы инструменты, которые могли бы оказать автоматизированное содействие в сопоставлении подобных объектов и атрибутов, с использованием комбинации алгоритмов, действующих на основе имен, и алгоритмов, действующих на основе содержания.
Информационным сервисам, которые выдают информацию (а не исполняют транзакцию) может потребоваться доступ к нескольким внутренним и внешним источникам для предоставления нужного набора информации. В результате, слой информационных сервисов в SOA должен будет не только абстрагировать присущие данному источнику свойства соединения и выставлять стандартизированный протокол, но и предоставлять интеграционный компонент, который объединяет запросы к нескольким источникам данных, в соответствии с определением ранее описанных отображений информации. Объединенные запросы потребуются, чтобы преодолеть несколько текущих проблем бизнеса, таких как необходимость: