Разделение труда в организации и регулирование информационных потоков: взаимосвязь и взаимообусловленность
Любая система управления информационными сервисами должна предусматривать практический подход к решению как краткосрочных, так и долговременных информационных проблем внутри SOA:
• В краткосрочной перспективе: Как обеспечить доступ к информации в существующих физических источниках данных, сделав это как можно быстрее и с минимальными усилиями
• В долгосрочной перспективе: Как обеспечить более высокие уровни абстрагирования данных для поддержки целей SOA и «отцепления» данных от приложения (процесс, который удачно согласуется с инициативами по управлению информацией на местном уровне и на уровне всего предприятия).
В краткосрочной перспективе, проблема заключается в том, чтобы создать механизм обмена существующей информацией в масштабах организации, независимо от физических ограничений, налагаемых технологией и структурой источника данных. Эта краткосрочная проблема имеет отношение к реальной ситуации, с которой сталкиваются большинство организаций, когда они пытаются добиться быстрого прогресса в критически важных, срочных проектах. Информационные сервисы могут решить эту проблему; кроме того, они могут создать столь необходимый слой абстрагирования, который делает возможным окончательное перемещение из существующих сред данных в новые.
Чтобы привести IT в соответствие с требованиями бизнеса, а также сделать инициативы SOA более полезными и гибкими, информационные сервисы должны стать частью стратегического плана SOA организации. В идеальном варианте, веб-сервисы должны были бы быть основаны на грубо структурированных процессах, а не на компонентах с высокой степенью детализации. Чтобы достичь такой гибкости, организациям нужен распределенный процесс разработки, при котором бизнес-аналитики артикулируют процесс, архитекторы продумывают общие сервисы, а разработчики могут без труда обнаружить, опубликовать и реализовать бизнес-сервисы. Чтобы это стало возможным, бизнес-данные в масштабах всего предприятия должны быть связаны с каждым сервисом, не будучи жестко закодированными в этом сервисе. При этом информационные сервисы, реализуемые посредством системы управления информационными сервисами, дают возможность создавать объединение информационных и прикладных сервисов, которые могут быть использованы бизнесом.