Классификация процессов системы менеджмента качества
Второй этап - анализ «стандартных» деревьев процессов и их «наложение» на функции фирмы для того, чтобы отобрать те ключевые процессы, которые обеспечивают достижение целей фирмы в области качества.
В таблице 1.3.3 показан результат анализа отбора ключевых процессов, а в таблице 1.3.4 вспомогательных процессов системы менеджмента качества предприятия.
Таблица 1.3.3 Перечень вспомогательных процессов СМК
№ п/п |
Ключевые процессы |
раздел ГОСТ Р ИСО 9001 |
1 |
Процесс определения и анализа требовании потребителя |
7.2.1; 7.2.2 |
2 |
Процесс проектирования и разработки продукции (конструкции и технологии) |
7.3; 7.1 |
3 |
Процесс закупки |
7.4 |
4 |
Процесс управления собственностью потребителя |
7.5.4 |
5 |
Процесс производства продукции |
7.5.1; 7.5.2 |
6 |
Процесс сохранения продукции |
7.5.5 |
7 |
Процесс управления товародвижением |
7.4; 7.5.1 |
8 |
Процесс управление продвижением продукции | |
9 |
Процесс реализации продукции | |
10 |
Управление несоответствующей продукцией |
8.3 |
Каждый процесс состоит из практик. Практика - инженерная или управленческая деятельность, участвующая в создании выхода (рабочих продуктов) или повышающая зрелость процесса (ИСО 15504). Рабочий продукт - элемент, связанный с выполнением процесса. Например, в процессе «ответственность руководства» на уровне предприятия можно выделить практики, соответствующие пунктам дерева процессов. В общем случае, процесс - это некоторая деятельность по преобразованию входов в выходы с помощью выделенных ресурсов.
Таблица 1.3.4 Перечень вспомогательных процессов СМК
№ |
Вспомогательные процессы |
Раздел ГОСТ Р ИСО 9001-9001 |
1 |
Процесс разработки и управления документами и записями |
4.2.1-4.2.4 |
2 |
Процесс определения, обеспечения и поддержания инфраструктуры |
6.1; 6.3 |
3 |
Процесс определения и управления производственной средой |
6.4 |
4 |
Процесс подготовки кадров. |
6.2 |
5 |
Процесс управление приборами для мониторинга и измерений |
7.6 |
6 |
Процесс мониторинга удовлетворенности потребителя |
8.2.1 |
7 |
Процесс внутреннего аудита |
8.2.2 |
8 |
Процесс мониторинга и измерения процессов |
8.2.3 |
9 |
Процесс анализ данных |
8.4 |
10 |
Процесс постоянного улучшения |
8.5 |