Количественный отбор и оценка инновационных идей на автомобильном рынке
В настоящее время в мире формируется экономика, основанная на знаниях, связанных с социальной ориентацией новых технологий в различных областях, а также на создании и использовании новых материалов и природосберегающих технологий.
Переход России к рыночным отношениям и структурная перестройка экономики привели к коренным изменениям в машиностроении. Экономика страны встала на путь массового обновления устаревшего производственного аппарата отраслей, в том числе машиностроения, на новой - инновационной - основе.
Под нововведениями (инновациями) в машиностроении понимают процесс введения в систему производства результатов научно-технического прогресса в области новой техники и технологии, проектно-конструкторских разработок, прогрессивных методов организации и управления производством, обеспечивающих повышение эффективности производства, улучшение качества выпускаемых автомобилей и повышение их конкурентоспособности.
Во-первых, автомобильная промышленность - ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Наличие развитой автомобильной промышленности является важным элементом обеспечения национальной безопасности государства.
Во-вторых, в отрасли объединено около 250 крупных и средних предприятий и организаций, занято более 800 тыс. человек. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек из числа трудоспособного населения.
Выпуск автомобилей представлен различными видами работ и множеством технологических процессов, поэтому в нем может быть множество видов инноваций: новшества, используемые в процессе проектирования, использование новых технологий при изготовлении и сборке автомобилей, новые методы организации и управления производством и др.
Важную проблему для автомобилестроительных предприятий представляет разработка концепции, принципов и методов стратегического планирования и управления с целью обеспечения их устойчивого долгосрочного функционирования в условиях конкуренции.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что каждый производитель, который собирается ввести на рынок новшество, сталкивается с главной проблемой - получение прибыли, то есть, сможет ли инновация стать конкурентоспособной, окупить себя и как следствие принести прибыль.
Цель курсовой работы: произвести количественный отбор и оценку инновационных идей на автомобильном рынке.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
· изучить основные понятия, классификации и терминологию в инноватике;
· изучить способы генерирования, моделирования идей и методы их оценки;
· произвести количественный отбор инноваций с помощью скрининга;
Объект исследования: автомобилестроение.
Предмет исследования: модели автомобилей класса В, представленные на рынке.
В процессе выполнения курсовой работы были использованы учебники, учебные пособия, методические рекомендации, нормативно-законодательные акты, интернет - ресурсы, прайс-листы автосалонов.
Теоретическая часть
- Основные понятия и терминология в инноватике
- Виды классификации инноваций
- Жизненные циклы инноваций
- Процесс генерирования идеи
- Моделирование инноваций в российской и зарубежной практике
- Состояние и характеристика инновационной деятельности в машиностроительной отрасли
- Методы поиска инновационных идей
- Процесс разработки новых видов продукции на основе модели Ким Кларка и Стивена Уилрайта
- Метод селекции конкурирующих предложений