Процесс генерирования идеи
Генерирование идеи нового товара начинается с выдвижения идей. Необходимо установить, как следует распределять усилия компании между разработкой оригинальных товаров, модификацией уже существующих и копированием продуктов, выпускаемых конкурентами.
Методика генерации идей
. Перечисление признаков. Метод перечисления признаков состоит в том, чтобы составить перечень всех качеств уже существующего товара, а затем попытаться изменить каждое из них в целях получения усовершенствованного продукта.
. Принудительное сочетание. Согласно методу принудительного сочетания предлагается совместно рассмотреть несколько предметов, чтобы найти между ними такую взаимосвязь, которая позволила бы создать новый товар.
. Морфологический анализ. Метод морфологического анализа предлагает определить структурные параметры проблемы и изучить существующие между ними связи с целью найти какие-либо оригинальные сочетания.
. Определение нужд и проблем потребителей. Метод определения нужд и проблем потребителей, напротив, начинается с опроса потребителей и выяснения их нужд, стоящих перед ними проблем и имеющихся у них идей.
. Мозговая атака. Творческую активность группы разработчиков можно стимулировать с помощью метода мозгового штурма, предложенного Алексом Осборном.
. Синектика. Для генерирования идей привлекаются специалисты из различных смежных областей с той областью, в которой сформулирована проблема.
. Метод ассоциаций и аналогий. Он основан на применении различных ассоциаций и аналогий при формировании идей.
. Метод фокальных объектов. Заключается в присвоении признаков случайно выбранных объектов и применении их к объекту, который лежит в фокусе переноса.