Метод селекции конкурирующих предложений
Оценка предложений и их грубая селекция производится по совокупности критериев, отражающих рыночную ситуацию с предлагаемым инновационным продуктом. В качестве критериев на этой ступени отбора могут использоваться следующие параметры рыночной ситуации: динамика спроса на инновационный продукт, наличие рыночных барьеров, состояние конкуренции, гибкость цен, ожидаемая доля рынка, оценка рыночного рынка, требуемые инвестиции, обеспеченность ресурсами, ожидаемый объем производства национального продукта. Шкала оценки критериев селекции приведена ниже в таблице 14.
Метод селекции конкурирующих предложений проводится для автомобилей KIA Rio 1.6 MT(1) и Citroen C3 1.4 MT 95 hp(2).
Таблица 14 - Оценка предложения
Критерии оценки |
Значение коэффициента (К) |
Шкала оценки |
Частная оценка (Б) |
Взвешенная оценка (К)*(Б) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||
1 |
2 |
1 |
2 | |||||||
Динамика спроса |
1,5 |
5 |
3 |
7,5 |
4,5 | |||||
Доля рынка |
1,5 |
4 |
2 |
6,0 |
3,0 | |||||
Рыночный риск |
1 |
4 |
4 |
4,0 |
4,0 | |||||
Рыночные барьеры |
0,5 |
|
2 |
5 |
1,0 |
2,5 | ||||
Состояние конкуренции |
0,5 |
3 |
2 |
1,5 |
1,0 | |||||
Гибкость цен |
0,5 |
4 |
3 |
2,0 |
1,5 | |||||
Ожидаемая рентабельность |
1,5 |
4 |
4 |
6,0 |
6,0 | |||||
Требуемые инвестиции |
0,5 |
2 |
4 |
1,0 |
2,0 | |||||
Обеспеченность ресурсами |
0,5 |
5 |
2 |
2,5 |
1,0 | |||||
Объем производства |
1,0 |
4 |
1 |
4,0 |
1,0 | |||||
Суммарная значимость |
обобщенная оценка |
33,5 |
26,5 |
1 2