Состояние и характеристика инновационной деятельности в машиностроительной отрасли
Ускорение научно-технического прогресса в сочетании с возрастающей информатизацией и глобализацией экономики, привело к существенному изменению бизнес-процессов в промышленности.
В Российском машиностроении продолжают сохраняться проблемы формирования механизмов эффективного инновационного развития.
Эффективное инновационное развитие бизнес-процессов в автомобилестроении объективно затруднено в связи с существенным (до 85-90%) физическим износом и моральным устареванием производственных фондов и, соответственно, используемых производственных технологий.
При реализации бизнес-процессов по производству автомобилей ведущих мировых марок в России сохраняется проблема недостаточного участия отечественных предприятий в производственной цепочке создания добавленной стоимости, что во многом обусловлено проблемой обеспечения приемлемого уровня качества производства, напрямую связанного с уровнем квалификации персонала. Этот фактор также существенно сдерживает инновационное развитие бизнес-процессов.
Приобретенный опыт производства автомобилей ведущих мировых компаний в России, к сожалению так и не был перенесен на производство отечественных марок в целом, что также не способствует инновационному развитию бизнес-процессов.
И при вступлении России в ВТО для эффективной реализации предоставляющихся возможностей, перед страной остро стоит задача доказательства конкурентоспособности бизнес-процессов отечественного автомобилестроения не только благодаря масштабному рынку сбыта, но и благодаря преимуществам звеньев производственной цепочки по соотношению цены и качества, базирующихся на инновационном развитии бизнес-процессов.
Следовательно, инновационное развитие бизнес-процессов в автомобилестроении представляет собой актуальную проблему, особенно усиливающуюся в условиях вхождения России в ВТО.
В настоящее время на рынке легковых автомобилей представлен широкий спектр моделей отличающихся по техническим характеристикам, дизайну кузова, встроенным функциям и другим признакам. Чтобы ориентироваться во всем этом многообразии и иметь возможность сделать правильный выбор существует несколько классификаций модельного ряда автомобилей.
Среди классификаций легковых автомобилей самое широкое распространение получила буквенная система классов Европейской экономической комиссии.
В качестве ключевых признаков для разграничения легковых машин на логические группы эта европейская классификация использует в первую очередь массу и габариты автомобилей. Однако в счёт идут и такие характеристики как цена, набор опций, вид и ряд других. Поэтому границы между классами автомобилей оказываются в известной степени условными.
Европейский «автомобильный алфавит» включает шесть главных букв-сегментов - это классы автомобилей A, B, C, D, E, F - и несколько специальных, в которые попадают автомобили, выходящие по некоторым параметрам за пределы шести основных групп.
А-класс
или Mini cars. Автомобили «особо малого класса» - Daewoo Matiz, Toyota Yaris 1.0, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Daewoo Tico DLX, Hyundai Atos 1000GLS, Renault Twingo - по габаритам не превышают 3,6 м в длинe и 1,6 м в ширинe. По типу кузова машины сегмента A, как правило, представляют собой трёхдверные или пятидверные хэтчбеки. Представители этого класса экономичны, компактны и манёвренны, однако не отличаются мощностью и хороши лишь для передвижения по городу и на короткие дистанции.