Использование интернет-технологий в туристском менеджменте
Интернет-технологии активно проникают во все сферы человеческой деятельности, включая туристический бизнес, где их роль стремительно возрастает.
Естественно, что в первую очередь глобальная сеть Интернет позволяет пользователям получать разнообразную информацию, которая значительно превосходит по глубине и объемам отражения, масштабности, оперативности, гибкости и возможности использования в различных сферах деятельности ту, что предоставляют традиционные печатные средства информации.
Кроме того, Интернет - это глобальный виртуальный электронный рынок, в котором нет территориальных, временных и других ограничений, либо же они сведены к минимуму. Применительно к туристическому бизнесу интернет-технологии позволяют производить интерактивную продажу туристических услуг в режиме реального времени и значительно расширяют возможности компаний, работающих в этой сфере, по взаимодействию с партнерами, привлечению и качественному обслуживанию клиентов.
Немаловажно, что Интернет стал важным элементом системы маркетинга и может оказывать значительное влияние как на рекламу туристических услуг, так и на формирование положительного имиджа компаний, работающих в сфере турбизнеса. Особенно эти возможности Интернета стали востребованы в последнее время, когда конкуренция на рынке туристических услуг возрастает, а участившиеся банкротства и финансовые трудности отдельных туроператоров и турагентств привели к необходимости уделять больше внимания формированию положительного имиджа компаний в глазах потребителей.
Особую роль играют интернет-технологии в туристическом менеджменте, давая возможность перевести управленческую деятельность в турфирмах на качественно новый уровень, резко повысив её оперативность, гибкость, глубину охвата, возможности принимать взвешенные управленческие решения на основе всестороннего анализа ситуаций на рынке туруслуг и, что немаловажно, создавая для сотрудников условия, когда они с высокой эффективностью и отдачей могут выполнять возложенные на них задачи.
Именно эффективный менеджмент, учитывающий реалии туристического рынка, позволяет турфирмам не только сохранять свои позиции в бизнесе в условиях острой конкурентной борьбы, но и расширять деятельность, предоставляя потребителям качественные турпродукты. Современный менеджмент уже немыслим без использования интернет-технологий, создающих действующие в реальных условиях времени коммуникации, как внутри компании, так и во вне: с потребителями услуг, партнерами по бизнесу, финансовыми, юридическими, страховыми организациями, СМИ и т.д.
Несомненно, что изучение вопросов, связанных использование интернет-технологий в туристском менеджменте, является актуальным как с научной, так и с практической стороны, что и определило цель и задачи курсовой работы.
Цель курсовой работы - изучить возможности использования интернет-технологий в туристском менеджменте.
Задачи:
- определить основные термины и категории, связанные с туристским менеджментом;
рассмотреть преимущества и недостатки применения интернет-технологий при организации туристского менеджмента;
рассмотреть возможности уменьшения рисков и отрицательных аспектов при использовании технических средств в организации управления туристским бизнесом;
- проанализировать основные направления применения современных технических и программных средств для организации управления внутренней деятельностью туристской компании, взаимодействием с партнерами по туристскому бизнесу, проведением рекламных акций и предоставлением интернет-услуг пользователям;
разработать предложения по повышению эффективности туристского менеджмента за счет применения современных интернет-технологий.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Во введении к курсовой работе обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования, отражена общая структура работы.
В первой главе определены основные понятия, связанные с управленческой деятельностью в туризме, проанализированы преимущества и недостатки интернет-технологий, применяемых при организации туристского менеджмента, рассмотрены возможности уменьшения рисков и отрицательных аспектов при использовании технических средств в организации управления туристским бизнесом.
Вторая глава посвящена рассмотрению использования интернет-технологий в туристском менеджменте. В ней анализируются основные направления применения современных технических и программных средств для организации управления внутренней деятельностью туристской компании, взаимодействием с партнерами по туристскому бизнесу, проведением рекламных акций и предоставлением интернет-услуг туристам.
В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы.
Список использованной литературы и источников содержит перечень материалов, использованных автором в процессе выполнения курсовой работы, и включает как печатные издания, так и интернет-источники.
Особенности использования интернет-технологий в туристском менеджменте
- Основные понятия, связанные с управленческой деятельностью в туризме
- Использование преимуществ интернет-технологий при организации туристского менеджмента
- Уменьшение рисков и отрицательных аспектов интернет-технологий при организации туристского менеджмента
- Создание в туристской компании коммуникационной среды
- Использование интернет-технологий в управлении деятельностью туристской компании
- Использование возможностей сети Интернет для рекламы туруслуг и создания благоприятного имиджа компании