Создание в туристской компании коммуникационной среды
Использование интернет-технологий в туристском менеджменте предполагает создание специальной коммуникационной среды, под которой понимается "совокупность условий, позволяющих группе людей/организаций реализовывать желание и необходимость обмена информацией путем прямого обращения друг к другу".
Создание в туркомпании специальной коммуникационной среды предполагает проведение комплекса организационных, кадровых и технических мероприятий. В первую очередь определяются задачи и конфигурация коммуникационной среды, выделяются средства на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, создаются внутренние документы, регламентирующие порядок использования технических средств и обязанности сотрудников, вводятся необходимые изменения в штатную структуру, проводится первичное обучение персонала.
Как правило, в любой, даже самой маленькой туркомпании, первичная автоматизация к этому времени бывает проведена. Она включает установление офисной оргтехники (телефоны, факс, ксерокс, копировальные устройства) и персональных компьютеров для сотрудников. В лучшем случае в компьютеры загружено профильное программное обеспечение, связанное с организацией именно туристского бизнеса. Обычно имеется и сайт или страница в Интернете, позволяющая предоставлять пользователям первичную информацию о турфирме и предоставляемых ею услугах. Поэтому создание коммуникационной среды начинается не на пустом месте и с персоналом, который имеет определенный опыт использования офисной техники.
На этапе собственно формирования коммуникационной среды в компании создается локальная компьютерная сеть, которая может быть только внутренней или являться элементом более широкой сети, объединяющей локальные сети нескольких самостоятельных компаний.
Рассмотрим классификацию (типологию) компьютерных сетей, применяющихся в турбизнесе.
Классификация сетей проводится по составу их компонентов, способам соединения, сфере и масштабам использования, принципам управления и другим признакам. Вариантов существует множество, но наиболее распространенным стало разделение компьютерных сетей по признаку территориального размещения, по характеру реализуемых функций и способу управления.
По территориальному признаку сети делятся на три основных класса:
. Локальные сети (Local Area Networks).
2. Городские сети (Metropolitan Area Networks).
3. Глобальные сети (Wide Area Networks).
Локальная сеть - это коммуникационная система, поддерживающая в пределах здания или нескольких объектов на ограниченной территории один или несколько высокоскоростных каналов передачи цифровой информации, предоставляемых подключенным устройствам для кратковременного монопольного использования. Территории, охватываемые локальными сетями, могут существенно различаться.
Длина линий связи для локальных сетей мелких и средних компаний обычно не превышает нескольких сотен метров. В качестве передающей среды, как правило, используются коаксиальные кабели или оптоволокно, в последнее время все шире развивается технология беспроводных локальных сетей, в которых используется один из трех видов излучений: широкополосные радиосигналы, маломощное излучение сверхвысоких частот (СВЧ излучение) и инфракрасные лучи. Скорость обмена информацией в таких сетях доходит до нескольких сотен Мбит/с, но уже появляются сети со скоростью в районе 1 Гбит/с.
Городские сети, как правило, охватывают группу зданий, которые могут располагаться на значительном расстоянии друг от друга, и реализуются на оптоволоконных или широкополосных кабелях.
Глобальные сети охватывают значительные территории и даже могут находиться на территории нескольких государств. В качестве передающей среды в глобальных сетях обычно используются аналоговые или цифровые проводные каналы, а также спутниковые каналы связи.
В туристском бизнесе наибольшее распространение получили локальные сети, создаваемые в масштабах одной компании. Реже используются городские сети, эксплуатация которых значительно затратнее. А использование глобальных сетей могут себе позволить только крупные компании, имеющие филиалы в различных регионах.
По характеру реализуемых функций сети разделяются на:
1 2