Использование возможностей сети Интернет для рекламы туруслуг и создания благоприятного имиджа компании
В менеджменте туристской деятельностью важное место занимает организация рекламы с использованием современных интернет-технологий. С помощью Интернет можно организовывать рекламные кампании на собственном сайте, распространять рекламу через специализированные интернет-ресурсы, передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени, использовать различные рекламные носители (баннеры, всплывающие окна, гипрссылки, электронные письма и т.д.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании, проводимой турфирмой. При этом последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернете, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:
привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением);
вызов интереса к предмету рекламы. Задача - задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к конкретной аудитории;
стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением.
Таким образом, при разработке турфирмой рекламной кампании решаются вопросы размещения, содержания и оформления рекламных носителей.
Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию, остается выбрать те, которые в большей степени соответствуют задачам рекламной кампании: размещение рекламы на собственных, тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail-маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, участие в рейтингах, партнерские и спонсорские программы, поиски грантов и др.
Особо стоит рассмотреть использование турфирмами собственных сайтов для эффективной рекламы и повышения имиджа компании. Ориентируясь на потребителя, сайт любой турфирмы решает три основных задачи. Во-первых, дать подробную информацию о предлагаемых туристических продуктах; во-вторых, заинтересовать потенциальных клиентов и побудить их воспользоваться услугами турфирмы; в-третьих, предоставить соответствующие сервисы, позволяющие забронировать и приобрести эти турпродукты.
Разрабатывая и оформляя сайт турфирмы целесообразно придерживаться следующих правил:
Достоверность подачи информации. Вне зависимости от размеров и сложности сайта, вся информация на нем должна быть правдивой, полной, актуальной и уникальной.
Учет мнений потенциальных клиентов. Создавая сайт необходимо учесть мнение клиентов о том, какую информацию и в каком объеме они хотят видеть на ресурсе, как она должна быть оформлена и где размещена, на какие вопросы они хотят получить ответ в первую очередь, как организовать сервис поиска нужной информации и т. д.
Оптимальная структура сайта. Всю информацию, размещаемую на сайте следует разбить на разделы, которые будут являться пунктами основного меню. Именно с его помощью пользователь будет передвигаться по сайту, поэтому структура должна быть понятной, наглядной и удобной. Не стремиться к многоуровневой иерархии сайта, в ней пользователь просто заблудится. Чтобы облегчить пользователю задачу поиска нужной информации, пункты меню должны быть сгруппированы по разделам.
Напротив, "широкая" структура на первой же странице показывает, какую часть информационного пространства охватывает web-сайт. Новые посетители и пользователи, нечетко представляющие, что им нужно, могут сразу увидеть все предложения, сравнить и сделать осознанный выбор.
Оформление главной страницы. Чаще всего пользователь, впервые пришедший на сайт, попадает именно на эту страницу. Даже если через поисковик пользователь зашел на одну из внутренних страниц, скорее всего, следующим шагом будет переход на главную страницу, так как именно она дает пользователю общее представление о компании.