Использование возможностей сети Интернет для рекламы туруслуг и создания благоприятного имиджа компании
Чтобы главная страница заинтересовала пользователя и он остался на сайте, она должна содержать:
информацию о деятельности компании;
наиболее важные темы сайта;
перечень основных сервисов;
форму поиска;
анонсы основных материалов сайта;
средства навигации - меню из гиперссылок к другим страницам сайта;
контакты турфирмы.
Дизайн первой страницы должен выделять сайт из общей массы, привлекать пользователя и вызывать у него интерес. Всего этого можно добиться с помощью цвета, графики и выделения узловых элементов страницы.
Система администрирования сайта. Управление сайтом должно быть удобным и доступным сотрудникам, имеющим опыт работы с обычными текстовыми редакторами. Сотрудники компании, имеющие права администраторов, должны иметь персональный доступ в административный раздел сайта к конкретным рубрикам, чтобы управлять содержанием, публиковать новости, редактировать тексты, размещать графику, создавать новые страницы, разделы и многое другое. Доступ к программной части сайта, изменению его структуры, созданию новых сервисов, предоставлению прав администраторам должно иметь минимальное количество профессионально подготовленных сотрудников под контролем системного администратора.
Наполнение сайта - особая работа, которой необходимо заниматься постоянно, а не от случая к случаю. Грамотно построенный сайт, где дизайн гармонично сочетается с содержанием и структурой, а контент постоянно актуализируется, произведет приятное впечатление на посетителей и поможет стимулировать их к приобретению турпродуктов, предлагаемых компанией.
Формирования положительного имиджа туристской компании способствует грамотно организованная связь с общественностью и СМИ, так называемая Public relations (PR). В условиях жесткой конкуренции турфирме необходимо работать над собственным имиджем, а соответственно и имиджем своей продукции, в глазах потенциальных покупателей, широкой общественности и профессионального сообщества. Грамотно организованная PR может не только помочь добиться большей известности, повысить имидж компании, и превратиться в действенную косвенную рекламу.
Таким образом, руководство любой компании заинтересовано в активной внешней положительной коммуникации. К PR-мероприятиям в Интернет можно отнести рассылку и публикацию пресс-релизов, прямое обращение к СМИ, участие в работе брифингов и конференций, специальные рассылки материалов, проведение проведение розыгрышей, лотерей, конкурсов, спонсорство.
Важное место в этой работе занимает подготовка и рассылка пресс-релизов, которые помогают информировать потенциальных покупателей, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, наградах и достижениях компании, событиях, интересные фактах и т. д. Как правило представители СМИ позитивно реагируют на пресс-релизы компаний, с которыми постоянно имеют дело, так как получают эксклюзивную информацию из первых рук.
Не менее важно постоянно размещать на собственном сайте туристской компании хорошие новостные материалы. В настоящее время многие СМИ используют сеть Интернет как основной источник новостей, охотно перепечатывая материалы с ресурсов, которые пользуются у них доверием. Таким образом, информация о компании будет распространяться не только в сети Интернет, но и в традиционных "бумажных" СМИ.
Грамотная организация рекламы и проведение PR-мероприятий позволяет туристской компании существенно повышать интерес к своим турпродуктам, а соответственно и получать коммерческую выгоду.
Заключение
По результатам данной работы можно сделать вывод, что объективная необходимость широкого внедрения интернет-технологий в менеджмент современного турбизнеса и своевременного использования передовых технологий не вызывает сомнений.
Турфирмам, организуя менеджмент с использованием современных информационных технологий, необходимо не только ориентироваться на преимущества применения технических средств, но и учитывать свойственные им риски и отрицательные аспекты, принимая меры к их минимизации. Устранение или уменьшение негативных проявлений использования интернет-технологий в менеджменте туристской деятельности должно находиться в центре внимания руководства турфирм, так как это направление деятельности напрямую влияет и на имидж компании, и на эффективность её деятельности.