Использование преимуществ интернет-технологий при организации туристского менеджмента
туристский интернет менеджмент реклама
Использование интернет-технологий при организации туристского менеджмента дает существенную выгоду и удобства как для компаний, организующих туристскую деятельность, так и для туристов - потребителей туристического продукта.
Туристским компаниям применение современных интернет-технологий при организации туристского менеджмента дает возможность значительно повысить эффективность управления деятельностью, оптимизировать взаимоотношения с партнерами по бизнесу, обеспечить предоставление широкого спектра услуг туристам.
Рассмотрим основные преимущества, получаемые туркомпанией от организации своей деятельности с применением современных технических и программных средств.
Создание собственных или использование корпоративных интернет-ресурсов, созданных с учетом особенностей деятельности турфирмы, предоставляющих широкий спектр услуг партнерам по бизнесу и туристам в режиме реального времени.
Возможность эффективного реагирования на изменение рыночных условий. Туркомпания может в короткие сроки изменить или расширить ассортимент предоставляемых услуг, менять ценовую политику, вводить новые сервисы для туристов и турагентов, проводить рекламные кампании и т. д.
Повышение оперативности взаимодействия с партнерами. Турфирма имеет возможность не только в режиме реального времени согласовать все необходимые вопросы, но и переслать документы, провести оплату, воспользоваться электронной цифровой подписью.
Уменьшение затрат. Применение современных интернет-технологий позволяет уменьшить общие расходы на организацию внутренней деятельности, почтовые расходы, производство и продажу туристских товаров и услуг путём снижения трансакционных издержек.
Автоматизация внутренней деятельности в турфирме. Применение современных технологий и программных средств позволяет значительно ускорить и упростить документооборот, деятельность бухгалтерии, повысить взаимозаменяемость сотрудников, снизить время, затрачиваемое на обслуживание одного клиента, повысить эффективность анализа и оперативность принятия управленческих решений.
Организация маркетинга и рекламных акций. Использование интернет-технологий значительно снижает стоимость маркетинговых исследований и рекламных акций, но при этом упрощает и ускоряет процесс их подготовки и проведения, значительно расширяет охват аудитории.
Организация взаимоотношений с клиентами. Потенциальным туристам предоставляется возможность выбора, бронирования и оплаты туристического продукта в режиме реального времени без посещения турфирмы. Имеется возможность персонифицированного учета клиентов, организации опросов и учета их мнений и пожеланий, предоставление им персональных скидок и бонусов, организация эффективной обратной связи, привлечение их к участию в конкурсах и разыгрывании призов, привлечение их к наполнению контентом (тексты, фото, видео) отдельных разделов сайта турфирмы.
Значительное количество преимуществ и удобств получают и туристы, приобретающие туристский продукт (услуги) посредством интернет-технологий?
Удобство и существенная экономия времени. Потребители могут выбрать, согласовать, заказать и оплатить туристические услуги в удобное для себя время из любого места, где имеется выход в сеть Интернет. Отпадает необходимость в многократном посещении турфирмы.
Информативность. Потребители могут с помощью любого технического устройства, имеющего выход в сеть Интернет, получить всю необходимую информацию о компании, предлагаемых ею туруслугах, включая стоимость, программу турпоездок и экскурсий, условия и порядок получения визы, организации оплаты, проезда, проживания, экскурсионного обслуживания, дополнительных услуг и т. п. Воспользовавшись сайтами различных турфирм, посетители могут сравнить предложенные услуги по различным критериям. Немаловажно, что Интернет предоставляет возможность узнать отзывы о компании, её финансовом состоянии и сотрудниках, предложенных программах, организации обслуживания и т.п.
Психологическая комфортность. Человек, приобретающий турпродукт при помощи интернет-технологий, не общается лицом к лицу с продавцом, не подвергается эмоциональному воздействию, не боится, что забудет что-то уточнить или спросить, что ему могут навязать ненужные или дорогостоящие услуги. У него есть возможность в любой момент прервать просмотр информации, чтобы вернуться к нему позднее. Над ним не довлеет фактор времени, есть возможность не спеша все взвесить, посоветоваться, сравнить с предложениями других компаний. Решение о приобретении туруслуг принимается в спокойной обстановке, без какого либо воздействия извне.
1 2