Моделирование процесса формирования и развития организационных способностей
Работать руководителем всегда было нелегко. Высокое психическое напряжение в работе руководителя связано с большой ответственностью за решения, которые принимаются. Ныне происходят процессы, которые объективно ведут к росту затрат энергии на управление, особенно психической. Так, внедрение новых технологий и возрастающее применение компьютерной техники сопровождается интеллектуализацией работы, которая все больше превращается в умственную. При этих условиях изменяется сфера деятельности руководителей, происходит переход от организации преимущественно физической работы в сферу организации умственного труда, который значительно сложнее, требует больше усилий и высшего профессионализма в управлении.
Для успешной деятельности современный руководитель (менеджер) должен владеть высокими организационными способностями, которые находят свое проявление в благоразумии, предприимчивости, твердости характера, требовательности, смелости и склонности к риску, сдержанности, умении безошибочно оценивать людей, выбирать стратегию и тактику деятельности, склонности к высокой трудоспособности и привычке к волевому напряжению.
Руководитель должен уметь предусмотреть, организовывать, согласовывать и контролировать. Важным для него есть умения предусматривать следствия решений, которые принимаются, и возможности возникновения новых проблем, решать первоочередные вопросы, изучать психологию других людей и учитывать ее особенности при расстановке кадров, формировании взаимоотношений с работниками, выборе формы общения, а также обеспечивать постоянную жизнеспособность управленческой системы и ее готовность к достижению поставленных целей, распределять задача и работу среди исполнителей соответственно их опыту, квалификации и индивидуальным особенностям.
Организаторские способности определяются также комплексом других индивидуальных особенностей руководителя. Это, прежде всего, выборочная память, гибкость ума, точность соображений, точность, конкретность, целеустремленность, высокая волевая саморегуляция, инициативность, коммуникабельность, умение влиять на ум, волю и чувство других людей, обеспечивать системный подход к проблемам, которые возникают.
Непременным качеством хорошего организатора должны быть умения создавать деловую обстановку в коллективе, всегда видеть главное в работе, которая оказывается в организованности и собранности, конкретности и оперативности руководства, в продуманных указаниях и распоряжениях, определенной гибкости и маневренности, умении быстро реагировать на изменения в производственных ситуациях. Показателем деловитости является верность слову, данному обещанию, обязательству. Поэтому деловой человек не ограничивается лишь словами, внесением соответствующих предложений. Он или сам их осуществляет, или организует других и не успокаивается до тех пор, пока задуманное не воплотится в жизнь.
Объектом
данной работы будут выступать психологические способности личности.
Предметом
- организаторские способности руководителя, формирование и их развитие.
Задачи данной работы
: изучить литературу по данному вопросу; рассмотреть понятие и сущность организаторских способностей руководителя.
Формирование и развитие организаторских способностей
- Проблема способностей
- Особенности формирования способностей
- Организаторские способности современного руководителя
- Положительные и отрицательные аспекты моих организаторских способностей
- Дальнейшие шаги в совершенствовании моих организаторских способностей
- Технологии развития моих организаторских способностей в процессе личной жизнедеятельности