Положительные и отрицательные аспекты моих организаторских способностей
Я считаю, что организаторские способности зачастую жизненно необходимы каждому человеку. Ежедневно люди вращаются в коллективе: школа, работа, даже семья, и умение организовать этот коллектив позволит достичь моей цели.
Организаторские способности руководителей представляют собой сложное по структуре личностное образование, позволяющее быстро и эффективно решать задачи управления подчинёнными.
На данный момент у меня есть несколько черт и характеристик, которые в дальнейшем позволят мне стать успешным организатором, руководителем. Они включают в себя: творческий потенциал, интеллектуальные и коммуникативные способности, эмоционально-волевые характеристики, педагогические возможности, а также обусловливается такими чертами характера, как энергичность и оптимизм.
Я часто задумываюсь, как же развить в себе такие качества как: способность объединять, убеждать, и в конечном итоге, организовывать? Но в конечном итоге я поняла, что такие умения, несомненно, приходят с опытом. Нет оптимальной учебной программы, про которую можно было бы сказать: «Да, пройдя ее, вы станете отличным организатором!».Это придет со временем, но процесс получения опыта, разумеется, можно ускорить.
Для себя я вынесла несколько правил и критериев, которым я буду придерживаться, идя к своей цели.
. Во-первых, необходимо сделать так, чтобы в коллективе, который вы собрались организовывать, будь то одноклассники или коллеги по работе, вас уважали и вам доверяли. Отношения в любой компании лучше всего строить на фундаменте из доверия и взаимоуважения, в отсутствие доверия ведет к распаду коллектива и нарушению его работы.
. Ни для кого не секрет, что общее настроение коллектива задается настроением каждого его члена. Нужно будет научиться гасить все возникшие разногласия независимо от повода. Помочь двум людям найти общий язык - непростая задача, но я, как будущий организатор, должна постараться это сделать.
. Задача организатора, а будущем и моя - объединять людей. Лучше всего сделать это при помощи общей идеи, цели, перспективы. Воплощая цель в жизнь, найдите для каждого участника команды свое дело. Общаясь со своим коллективом, нужно постараться узнать мнение каждого человека, его пристрастия, хобби, приоритеты, жизненные цели. Зная это, будет намного проще распределять обязанности в группе. Например, есть люди, более склонные к творчеству. Заставить такого человека делать рутинную работу можно, но не имеет смысла, так как он не выложится на полную. Гораздо лучше и продуктивнее разрешить ему раскрыть свою фантазию и использовать ее на благо общего дела. В то же время, в моём коллективе наверняка найдется человек, а то и несколько, которые любят монотонную и рутинную работу. В творчестве они проявят себя плохо, поэтому и не имеет смысла давать им такую работу.
. Иногда случается так, что учесть личные качества и пристрастия каждого человека просто нет возможности. Тогда нужно назначить выполнение каких-либо обязанностей человеку, который, с ними вполне способен справиться. К сожалению, в этом случае вполне возможно недовольство «назначенного». Тут понадобится умение уговаривать и заинтересовывать. Нужно будет донести до человека, что выполнение этой обязанности очень важно как для коллектива в целом, так и для него. Ведь после успешного выполнения он сможет получить награду.
Таким образом, со временем я смогу развить свои организаторские способности, которые очень помогут мне как на работе и в повседневной жизни.