Анализ выявленных логистических проблем
Все службы главного инженера и заместителя генерального директора по безопасности также должны информировать о планируемых и проводимых вспомогательных работах. В частности, в отделе кадров необходимо организовать работу по мониторингу рынка труда в Санкт-Петербурге и созданию базы потенциальных работников.
Арендный отдел должен вести информационную базу площадей и арендаторов, на основании которой отдел логистики и коммерческий директор оперативно могли бы получать информацию о поступающих доходах от этого вида деятельности.
В каталоге проблем предприятия была обозначена проблема, связанная с тем, что существенная часть комплектующих материалов закупается сотрудниками разных отделов, минуя отдел снабжения. В основном это технический сотрудники, задействованные в новых проектах и разработках, и которым требуется большой объем информации о комплектующих изделиях и материалах, представленных на рынке. Такую информацию они берут из специализированных периодических изданий и Интернета. Также периодически приходится ездить в специализированные магазины и к производителям. Привлечение к этому процессу поиска и приобретения комплектующих отдела материально-технического снабжения не всегда эффективно, поэтому можно предложить руководству предприятия именно для таких случаев ввести Положение о порядке приобретения и учета комплектующих изделий и материалов.
Такое Положение имеет следующую структуру:
. Планирование затрат на комплектующие изделия и материалы.
.1. Первоначально планирование затрат на приобретение комплектующих изделий и материалов осуществляется одновременно с разработкой плановой калькуляции при подготовке всех заключаемых предприятием договоров и открываемых заказов. Расшифровка затрат на приобретение комплектующих изделий и материалов представляется в отдел логистики и отдел материально-технического снабжения руководителем проекта одновременно с другими данными, необходимыми для планирования затрат по проекту. В ходе рассмотрения состава и объема затрат техническим директором расшифровка затрат по данной статье расходов может уточняться и дополняться. После утверждения техническим директором плановая калькуляция по заказу становится документом, устанавливающим объемы затрат. Контроль над расходованием средств осуществляет начальник отдела логистики.
.2. На втором этапе руководитель проекта должен представить в отдел логистики и отдел материально-технического снабжения, по возможности, более детальный график приобретения комплектующих изделий и материалов. Если составление такого графика на весь период разработки не представляется возможным, детализированный график составляется на согласованный с отделом логистики и руководством срок. Представленный руководителем проекта график рассматривается начальником отдела логистики и техническим директором, при необходимости, корректируется и утверждается техническим директором с присвоением указанным в графике позициям одного из трех статусов.
Статус «А» присваивается позициям, указанным достаточно точно, целесообразность их приобретения и сумма затрат обоснована, и необходимости повторного рассмотрения на уровне руководителей предприятия нет.