Анализ выявленных логистических проблем
Статус «В» присваивается позициям графика, в целом удовлетворяющим условиям для статуса «А», но по отношению к ним руководство считает необходимым, чтобы счета на приобретение были представлены техническому директору на согласование.
Статус «С» присваивается позициям, указанных в графике обобщенно, например, «электронные элементы» или «расходные материалы» и т.д.
. Приобретение и учет комплектующих изделий и материалов.
.1. Сотрудник любого подразделения предприятия, приобретающий комплектующие изделия, передает счет на закупку в отдел логистики с указанием номера заказа (или темы), для которого приобретаются комплектующие, и обязательной визой руководителя проекта.
.2. Отдел логистики определяет статус приобретаемой позиции, делает отметку в соответствующих графиках и перечнях, визирует с указанием (подтверждением) статуса, и, в зависимости от статуса, направляет счет либо коммерческому директору, либо техническому директору.
Счета на комплектующие изделия и материалы со статусом «А» направляются коммерческому директору, который обеспечивает их оплату. Визирование техническим директором не требуется.
Счета на комплектующие изделия и материалы со статусом «В» направляются на визирование техническому директору, а затем коммерческому директору. Если технический директор не дает согласие на приобретение, счет должен быть возвращен отделу логистики с конкретными предложениями по дальнейшим действиям.
Счета на комплектующие изделия и материалы со статусом «С» на сумму до 15 000 рублей направляются коммерческому директору, который обеспечивает их оплату. Визирование техническим директором не требуется.
Счета на комплектующие изделия и материалы со статусом «С» на сумму более 15 000 рублей направляются на визирование техническому директору, а затем коммерческому директору. Если технический директор не дает согласие на приобретение, счет должен быть возвращен отделу логистики с конкретными предложениями по дальнейшим действиям.
Передача счетов техническому директору и от него коммерческому директору осуществляется отделом логистики.
На все позиции, счета на которые передаются для оплаты коммерческому директору, отдел логистики оформляет требования-накладные.
.3. Отдел логистики отслеживает оплату комплектующих изделий и материалов, сообщает сотруднику, затребовавшему эти изделия, об оплате и уточняет дату поставки. В случае задержки оплаты счета на срок более одного дня отдел логистики информирует сотрудника о причинах задержки и перспективах оплаты.
.4. Отдел логистики решает вопрос получения и доставки закупленных материалов с привлечением сторонней транспортной организации, а отдел материально-технического снабжения - собственным автотранспортом.
В день доставки оригиналы сопроводительных документов на закупленные материалы (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная) должны быть сданы в отдел логистики, где по наличию неудовлетворенных требований-накладных имеется возможность отслеживать задержки в предоставлении документов сотрудниками. В тот же день полученные документы вместе с требованием-накладной передаются на склад отдела материально технического снабжения.