Коммерческая деятельность торгового предприятия по оптовым закупкам товаров народного потребления на базе ОАО Белхозторг
Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса в Белоруссии. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение себестоимости каждой единицы продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счёт снижения общих издержек.
К основным тенденциям развития логистики относятся следующие факторы:
1) быстрый рост затрат на перевозку - традиционные методы распределения стали более дорогостоящими в связи с ростом товарных цен и инфляцией. Повышение уровня управления предполагает рассмотрение смежных с перевозками аспектов логистики (производство, поставки продукции, распределение, финансы).
2) достижение предела эффективности производства - становится всё труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат, потому что с производства уже «сняты все сливки». С другой стороны, логистика остаётся областью, где ещё сохраняются значительные потенциальные возможности сокращения издержек фирмы.
) фундаментальные изменения в философии запасов - в одно и то же время у розничных продавцов находится приблизительно половина запасов готовой продукции, другая половина - у оптовых торговцев и производителей. Методы управления запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживаемого запаса к 10% у розничных продавцов и 90% у дистрибьюторов и производителей.
) создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концепции маркетинга (предоставление каждому потребителю той продукции, которая ему необходима).
) компьютерные технологии - логистическое управление связано с обработкой огромного массива данных. Сама возможность управления предполагает знание: местоположение каждого потребителя; размера каждого заказа; местоположение средств производства, складов и центров распределения; затрат на перевозку от каждого склада или завода каждому потребителю; доступных видов транспорта и предполагаемого уровня обслуживания; местоположения поставщиков; уровня запасов на каждом складе и центре распределения. Развитие компьютерных технологий позволяет осуществить на практике концепцию логистики.
) рост использования компьютеров поставщиками (продавцами) и потребителями. Это позволяет фирмам систематически изучать качество услуг различных поставщиков. На основе такого анализа можно достаточно точно определить уровень обслуживания, представляемого поставщиками. Результаты анализа приводят многие фирмы к осознанию необходимости модернизации используемых ими систем распределения. Некоторые производственные фирмы используют систему поставки материальных ресурсов «точно в срок», которая предъявляет очень высокие требования к поставщикам.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею оптовой деятельности (выбора поставщиков, формирование оптимальных размеров товарных запасов и заказов). Современная компьютерная техника позволяет решать задачу управления закупочной логистикой корректно и на принципиально более высоком уровне, чем раньше.
Объектом исследования в данной работе является ОАО «Белхозторг».
Предметом исследования является оптовая деятельность на предприятии ОАО «Белхозторг».
Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности оптовой деятельности на примере предприятия ОАО «Белхозторг».
Исходя из поставленной цели, в работе поставлены следующие задачи:
– раскрыть теоретические основы оптовой логистики на предприятии;
– провести анализ оптовой деятельности ОАО «Белхозторг»;
– разработать практические рекомендации по совершенствованию оптовой деятельности предприятия ОАО «Белхозторг».
Теоретической и методологической основой для написания данной работы послужили труды отечественных, российских и зарубежных ученых-экономистов, позволяющие комплексно раскрыть теоретические подходы к оптовой деятельности предприятия и оценке ее эффективности. Практическими основами данной работы являлись Устав, бизнес-план и статистические отчеты о деятельности ОАО «Белхозторг».
- Содержание, цели и задачи по оптовым закупкам товаров народного потребления
- Поиск и критерии оптимального выбора поставщика
- Методы выбора поставщиков
- Эффективное планирование товарных запасов и объемов закупок
- Методы логистических закупок товаров
- Общие сведения об ОАО «Белхозторг», анализ основных экономических и финансовых показателей
- Анализ организации закупочной логистики на предприятии
- Оценка эффективности закупочной деятельности предприятия
- Практические рекомендации по развитию оптовой деятельности предприятия
- Важная задача при автоматизации закупок - это отделение характерных продаж, ради которых, собственно, и создаются складские запасы, от отгрузок нехарактерных. Для нехарактерных отгрузок товар, как
- Оптимизационная схема системы Inventor базируется на знании характеристик (случайного) спроса. К сожалению, корпоративные информационные системы, в которых бы адекватно фиксировался спрос, практиче