Практические рекомендации по развитию оптовой деятельности предприятия
Учитывая относительно невысокую активность оптовой деятельности ОАО «Белхозторг», предлагается реализация комплекса дополнительных мероприятий.
Развитие закупочной деятельности предлагается осуществить по следующим направлениям: автоматизировать процесс закупки на основе четко сформулированной цели и на базе финансово-экономической оптимизационной модели, то есть дать закупщику в руки высокотехнологичный инструмент.
Современная компьютерная техника позволяет решать задачу управления товарным запасом корректно и на принципиально более высоком уровне, чем раньше, таким образом, предлагается внедрение уникального программного продукта - система автоматизированного управления запасом Inventor, аналогов которому не находится пока что ни у нас в стране, ни за рубежом.
Приобретение программного средства будет осуществлено в компании Inventor Soft - российский разработчик автоматизированных систем управления товарным запасом. Решения компании Inventor Soft
ориентированы на применение в оптовых и розничных торговых компаниях - везде, где прибыльность предприятия существенно зависит от эффективности управления запасом товарно-материальных ценностей.
Программа Inventor отвечает на вопросы:
1) В какой момент заказывать товар?
2) Сколько заказывать по каждой позиции?
А также позволяет:
1) получить возможность оптимального управления ассортиментной политикой;
2) иметь инструментальную поддержку закупки;
) получить возможность объективного контроля параметров управления запасом.
В качестве критерия оптимизации выбрана чистая прибыль компании.
Компании Inventor Soft реализовала инструмент и корректно решила задачу оптимизации запаса для любого спроса с учетом всех финансовых параметров бизнеса, таких как:
– срок кредиторской задолженности по поставщику;
– срок дебиторской задолженности по клиенту;
– норма отпуска по позиции;
– минимальная партия товара;
– срок поставки (в общем случае случайный);
– транспортные расходы;
– стоимость кредитов;
– стоимость аренды;
– стоимость складских операций;
– затраты на организацию поставки и так далее.
А также при получении оптимального решения учитывается любая комбинация ресурсных ограничений предприятия:
– объем запаса в деньгах;
– объем запаса в кубатуре;
– объем оборотных активов;
– ресурсы пополнения и другие.
В результате оптимизации мы расчетным образом отвечаем на следующие вопросы:
1) Какой уровень сервиса оптимален для каждой позиции?
2) Какой уровень запаса оптимален?
) Какова оптимальная оборачиваемость каждой позиции?
) Плановые издержки хранения, дефицита, пополнения?
) Какова плановая прибыль за период?
Что позволяет контролировать соответствие фактической закупки оптимальной стратегии.
Система Inventor предназначена для сокращения общих издержек за счет оптимизации и нормирования в управлении запасами. С помощью системы Inventor определяется оптимальный момент и объем восполнения запаса по каждой позиции. При решении задачи оптимизации учитываются все существующие ресурсные ограничения и особенности бизнеса. Система Inventor может применяться ко всем позициям ассортимента независимо от принадлежности позиции к группе ABC-XYZ - классификации.
Основные отличия системы Inventor от других систем, позиционирующихся, как системы для оптимизации товарного запаса:
1. В системе задаётся корректная целевая функция - «Прибыль».
2. Поскольку система работает на «стыке» финансов и закупки, в системе строится полная поартикульная финансовая модель бизнеса, учитывающая:
– цены закупки и продажи;
– налоги и пошлины;
– отсрочки платежа;
– кредиторскую задолженность;
– дебиторскую задолженность;
– сроки поставки;
– транспортные расходы;
– стоимость заемных средств;
– стоимость аренды;
– стоимость складских и офисных операций;
– затраты на организацию поставки.
1 2