Содержание, цели и задачи по оптовым закупкам товаров народного потребления
оптовый логистика поставщик запас
Деятельность любой организации как государственного, так и частного сектора зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг. В этой связи целесообразно использовать оптовую логистику.
Оптовая закупка - это управление материальными потоками в процессе обеспечения производственных организаций ресурсами, торговых организаций товарами.
Данная сфера определяет:
– что, сколько у кого и на каких условиях закупить?
– как реализовать принцип системности, то есть синхронизировать закупки с производством и сбытом, а деятельность производственных организаций и торговых организаций - с поставщиками?
– основная цель оптовой закупки заключается в удовлетворении потребностей производственных и торговых организаций в материальных ресурсах и товарах с максимально возможной экономической эффективностью.
Закупка материальных ресурсов и товаров - важная и ответственная функция в производственно-экономической системе любого уровня. Субъекты хозяйствования осуществляют закупки материальных ресурсов или товаров для удовлетворения собственных нужд или для перепродажи. Торговые организации, в том числе оптовые и розничные приобретают товары с целью их дальнейшей перепродажи.
Функции закупок или материально-технического обеспечения являются традиционными для организаций и достаточно хорошо изучены. Новизна логистического подхода к этой сфере деятельности заключается в том, что интеграция ее со смежными видами деятельности (производством, сбытом, транспортировкой, складированием) позволяет добиться своевременной закупки качественных ресурсов и продукции с минимальными затратами времени и финансовых ресурсов, тем самым укрепляя систему сквозного управления материальными и информационными потоками. При этом следует помнить, что новая система хозяйствования характеризуется:
- свободой выбора партнера / контрагента по закупке товаров народного потребления;
- множественностью источников закупки (поставщиков);
- равноправием партнеров;
- возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
- саморегулированием процессов поставки товаров;
- свободой ценообразования;
- конкуренцией поставщиков и покупателей;
- экономической ответственностью сторон;
- инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью продавца и покупателя.
Внедрение логистики в практику закупок позволяет достичь следующих целей:
– осуществления функций закупки с минимальными основными и оборотными средствами;
– снижения текущих издержек при закупке, себестоимости и цены;
– исключения перебоев в торговле из-за недостатка товаров;
– создания условий для успешного решения маркетинговых задач организации.
Для достижения этих целей перед специалистами в области логистики ставятся следующие задачи:
- закупка товаров в таком ассортименте, который в наибольшей степени отвечает требованиям торговли, обеспечивает эффективное их потребление, исключает необоснованные потери;
- безусловное выполнение требований торговли к качеству закупаемых товаров;
- обеспечение поставок товаров в полном объеме в соответствии с выявленной потребностью торговли;
1 2