Содержание, цели и задачи по оптовым закупкам товаров народного потребления
- достижение строгой согласованности сроков закупки товаров с потребностью рынка;
- определение наиболее рационального размера партий закупки товаров;
- обеспечение доставки наиболее экономичным способом в нужное место и своевременной их разгрузки;
- осуществление строгого входного контроля количества и качества поступающих товаров;
- совершенствование документооборота, сопровождающего закупки.
Для решения перечисленных задач необходимо, чтобы выполнялись важнейшие функции закупочной логистики, то есть производились следующие операции:
- классификация товаров;
- анализ эффективности использования товаров;
- определение необходимого объема товаров на планируемый период;
- оперативное исследование предложения на рынке товаров;
- увязка запросов организации с рыночным предложением товаров;
- выбор каналов закупки товаров;
- выбор поставщиков;
- установление хозяйственных взаимоотношений с поставщиками;
- заключение договоров на закупку необходимой продукции;
- подготовка бюджета закупок, включающего различные виды затрат (стоимость выполнения заказов по поставкам; транспортировка, экспедирование и страхование; приемка и проверка материальных ресурсов; поиск информации о потенциальных поставщиках);
- разработка оперативных планов закупок;
- расчет оптимальных размеров партий и интервалов закупок товаров;
- оперативное управление закупками и доставкой грузов организации, их регулирование;
- входной контроль материальных потоков;
- организация оперативного учета наличия, закупки и расхода товаров;
- оперативный анализ обеспеченности торговли товарами.
В содержание оптовой закупки включены виды деятельности организаций, позволяющие обеспечить своевременную закупку и доставку товаров.
Стадии и технологии проведения закупок:
– определение потребности в товарах;
– выбор поставщиков;
– обработка заказов;
– контроль выполнения условий договора;
– поступление материала;
– оприходование материала;
– контроль счетов [10, с. 62].
1 2