Качество гостиничного обслуживания как условие повышения конкурентоспособности организации (РУП Отель Минск)
Переход к экономике рыночного типа вызвал необходимость разработки новых подходов к управлению, при которых Республика Беларусь может интегрироваться в систему мирового хозяйства. В современных условиях построения в Республике Беларусь инновационной социально-ориентированной экономики, обеспечивающей её устойчивое развитие во взаимодействии с мировой экономической системой, особую актуальность приобретает ускоренное формирование сферы услуг в соответствии с требованиями развитой рыночной экономики.
В условиях формирования рыночного хозяйственного механизма проблемы управления качеством отошли на второй план. Вместе с тем в условиях рыночной экономики качество продукции и услуг является важнейшим элементом повышения конкурентоспособности предприятия, поскольку именно качество продукции и услуг наряду с другими элементами сложной системы менеджмента позволяет ускорить оборот капитала, наращивать прибыль и побеждать в конкурентной борьбе.
В последние годы количество прибыльных гостиниц уменьшается, снижаются коэффициенты загрузки. Это происходит вследствие снижения платежеспособного спроса и слаборазвитого туристического бизнеса в Республике Беларусь.
Гостиничная индустрия, направленная на обслуживание клиентов, не может сделать исключение для такого важного понятия, как качественное обслуживание. Таким образом, в центр внимания специалистов-управленцев гостиничного хозяйства попали вопросы тиражирования качества и управления этим вопросом.
Из всего вышесказанного вытекает, что данная тема очень актуальна на современном этапе развития рынка гостиничных услуг в Республике Беларусь. Важность детального и углубленного анализа этой темы состоит в том, что в литературных источниках не освещается вопрос детализации подходов к оценке качества гостиничного обслуживания.
Объектом научной работы является финансово-экономическая деятельность РУП «Отель «Минск», предметом исследования - качество гостиничного обслуживания и способы повышения конкурентоспособности на основе управления качеством РУП «Отель «Минск».
Целью научного исследования является разработка путей улучшения качества гостиничного обслуживания и повышения конкурентоспособности РУП «Отель «Минск».
Для достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задачи:
- проанализированы теоретические основы оценки качества обслуживания;
- проведен анализ гостиничного обслуживания и его качества в РУП «Отель «Минск»;
выявлены подходы к оценке качества гостиничного обслуживания, детализирована процедура их анализа и сделан анализ гостиничного обслуживания «Отеля «Минск» по каждому из них;
разработаны меры совершенствования качества и повышения конкурентоспособности «Отеля «Минск»;
Исходными данными для исследования явились учебная литература, теоретические монографические источники, нормативно-правовые документы в области качества гостиничного бизнеса, а также практические рекомендации в данной сфере, как зарубежных авторов, так и экономистов стран СНГ. Была использована учебная литература таких авторов, как Скобкин С.С., Ляпина И.Ю., Бондаренко Г.А., Лифиц И.М., Лесник А.Л. Из иностранной переводной литературы в процессе работы использованы отдельные теоретические положения Линн Ван Дер Вагена, Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Уокер Дж. Р. и пр. Среди специалистов стран СНГ были использованы труды Зорина И.В., Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. и др.
Научно-исследовательская работа состоит из трёх глав.
Первая глава посвящена рассмотрению сущности понятий услуги и обслуживания, специфическим свойствам, а также подходов к определению качества обслуживания и теоретических основ оценки качества обслуживания.
Во второй главе проведен анализ экономической деятельности РУП «Отель «Минск», ассортимента предоставляемых услуг и качества обслуживания.
Третья глава посвящена рассмотрению особенностей моделей повышения конкурентоспособности на основе управления качеством, процесса реализации модели в РУП «Отель «Минск», и выработке практических рекомендаций в области повышения конкурентоспособности и улучшения качества гостиничного обслуживания.
В заключении представлены выводы и предложения автора по улучшению качества обслуживания в РУП «Отель «Минск» и пути повышения конкурентоспособности.
КАЧЕСТВО ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОДХОДЫ К ЕГО ОЦЕНКЕ
- Сущность гостиничного обслуживания и подходы к определению его качества
- Особенности оценки качества гостиничного обслуживания
- Организационно-экономическая характеристика РУП «Отель «Минск»
- Анализ гостиничного обслуживания РУП «Отель «Минск»
- Анализ качества гостиничного обслуживания РУП «Отель «Минск»
- Конкурентоспособность гостиницы, влияние качества на конкурентоспособность гостиничного обслуживания
- Основные направления реализации модели повышения конкурентоспособности на основе управления качеством обслуживания РУП «Отель «Минск»