Классификации организационных структур управления предприятиями и их характеристика
В отчетном году Обществом произведено 64,7 тыс. тонн кондитерских изделий. По сравнению с 2008 годом выпуск увеличился на 12,1% или на 7 тыс. тонн. Наибольший рост производства за 9 месяцев 2009 года был достигнут по производству шоколада - 26%, по производству глазированной халвы - 69% (за счет пуска новой линии по производству халвичных конфет), по производству вафель - 61% (благодаря внедрению нового сорта вафель «Коровка топленое молоко»). Но начавшийся кризисный спад производства не обошел стороной и наше Общество. После стабильного роста производства, который составил за 9 месяцев отчетного 2008 года 30% к уровню прошлого года, в октябре началось снижение объемов производства. Рост производства в октябре к прошлому году составил всего 12%, а в ноябре и декабре снизился соответственно на 22 и 37% по отношению к уровню соответствующих месяцев предшествующего года. Причем в первую очередь это отразилось на дорогостоящем продукте - шоколаде. Снижение выпуска шоколада в октябре составило 38%, а уже в ноябре - декабре 65% к уровню 2008 года.
Для улучшения своего положения в отрасли Общество уделяет большое внимание вопросам реконструкции и модернизации производства.
За отчетный период в рамках инвестиционной программы
проведены следующие работы:
для увеличения производительности действующего оборудования осуществлена реконструкция участка по приготовлению корпусов конфет «маска» с созданием на его базе поточно-механизированной линии,
для снижения затрат ручного труда закуплена и сдана в эксплуатацию машина для складывания и заклеивания гофрокоробов в карамельном цехе,
осуществлено без остановки производства доукомплектование варочного отделения конфетного цеха с целью обеспечения выпуска помады крем-брюле на линии № 2;
произведена замена 2-х глазировочных машин и доукомплектование линий двумя заверточными машинами;
на площадке «КРЕКЕР» созданы и запущены в эксплуатацию линия по производству неглазированных конфет типа батончик «РОТ ФРОНТ» , новый участок по приготовлению пралине, приобретен и сдан в эксплуатацию комплект оборудования для фасовки, фасовочные автоматы ЦНВХ дооснащены устройствами нанесения рекламной ленты;
продолжены работы по освобождению территории халвично-дражейного производства с этой целью
осуществлен перенос и запуск в эксплуатацию оборудования участка по производству какао порошка с размещением его на площадях шоколадного цеха,
освобождены и сданы в аренду не задействованные в производстве кондитерской продукции площади и помещения халвично-дражейного производства.
На положение Общества в отрасли влияет также и развитие конкурентной среды. Основными конкурентами ОАО «РОТ ФРОНТ» являются:
крупные транснациональные компании, имеющие производства на территории России и Украины (Nestle, Kraft Jacobs Sushard, Cadbury, ОАО «Кондитерское объединение «Россия», ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», ОАО Кондитерское объединение «СладКо»), а также ряд национальных украинских производителей («Рошен», «Киев-Конти», «АВК»).
В качестве факторов, влияющих на конкурентоспособность общества на рынке сбыта его продукции, можно выделить следующие: