Методы оценки управленческих кадров в России
Вообще, чтобы повысить уровень обеспечения управленческими кадрами необходимо сначала исследовать кадровый потенциал предприятия, проявить умение подобрать персонал, протестировать работника на профпригодность. Если руководитель принимает на работу секретаря без знания офисной техники, виновен не работник, а тот, кто принял его на данную должность. Именно начальник проявил уже свою некомпетентность при подборе кадров.
Грамотные управленцы - залог процветания любой организации. При подборе управленцев обращают внимание на собственно психические и другие качества.
Как отмечено в «Экономике предприятия» под редакцией профессоров В.Я.Горфинкеля и В.А.Швандара при подборе кадров «…следует учитывать образование кандидата на определенную работу, уровень его профессиональных навыков, опыт предшествующей работы, личные качества».
Согласно следующей таблице 2 об уровне и высоких организационных способностях руководителя или менеджера по работе с кадрами свидетельствует умение добиться полного раскрытия их кадрового потенциала. О низких организационных способностях свидетельствует неумение выработать коллективный подход (таблица 1).
Таблица 1. - Отличительные признаки высоких и низких организационных способностей руководителя
Низкая способность |
Высокая способность |
Не обладает достаточными навыками руководства |
Имеет прочные навыки руководства |
Непоследователен |
Последователен |
Исповедует антиколлективные взгляды |
Поддерживает идеи коллектива |
Подбирает неподходящих сотрудников |
Правильно подбирает сотрудников |
Недостаточно заботится о других в коллективе |
Заботится о других членах коллектива |
Не умеет создать положительный климат |
Создает положительный климат |
Недостаточно интересуется результатами работы |
Заинтересован в результате работы |
Нечетко представляет себе роль организации |
Четко определяет значение организации |
Не владеет эффективными методами работы |
Распределяет обязанности между сотрудниками |
Сочетает критику с анализом |
Анализирует без критики в адрес конкретных людей |
Не занимается вопросами индивидуального развития |
Поддерживает личное развитие своих сотрудников |
Подавляет творческий потенциал |
Поощряет творческий потенциал. |
Избегает обратной связи на межличностном уровне |
Стремится к обратной связи |
Максимально использовать кадровый потенциал предприятия может руководитель с высокими организационными способностями.
Таблица 2. - Уровни управления в менеджменте
Управление |
Функция (вид деятельности) |
Менеджмент |
Процесс | ||
Люди, управляющие организацией | ||
Орган или аппарат управления | ||
Искусство (практика) выполнения работы | ||
Наука (область человеческого знания) |