Использование интернет-технологий в управлении деятельностью туристской компании
· собирать и хранить маркетинговую информацию о туристических услугах, ценах, рекламных и PR-мероприятиях, результатах различных исследований, в том числе о ситуации на рынке и о конкурентах.
Основная цель работы CRM-системы - получить наиболее полную информацию о покупателе для наилучшего его обслуживания.
Если потенциальный клиент обращается на сайт компании и просматривает страницы, то такое обращение расценивается системой как заслуживающее внимания и фиксируется. Если данный контакт происходит с компьютера, адрес которого уже зарегистрирован на сайте, то сообщение о контакте передается сотруднику компании, ранее уже работавшему с этим клиентом. Анализируется просмотр страниц клиентом, его предыдущие посещения сайта и приобретения турпродуктов. Клиенту направляются конкретные предложения, соответствующие его интересам, сообщаются номера телефонов и электронно почты сотрудников, с которыми можно обсудить все детали заинтересовавшего его турпродукта.
Если клиент позвонил в компанию по телефону, то система распознает абонента по номеру и переадресует звонок непосредственно тому сотруднику, который работает с этой категорией турпродукта или с этим клиентом.
Длительная эксплуатация CRM-системы позволяет конкретизировать работу с конкретными клиентами. Важно, что и клиенты обращают внимание, что им поступают предложения не о туруслугах вообще, а по целевым направлениям, соответствующим их интересам.
Основой успешной работы любой CRM-системы является хранение большого массива информации о взаимодействии с клиентами в единой базе данных. При этом важно обеспечить высокий уровень защиты информации. Целесообразно информировать клиента, что вся информация о нем защищена и не может стать достоянием третьих лиц. Мероприятия, проводимые в целях защиты частной информации о клиенте, повышают уровень доверительных отношений между компанией и ее клиентурой.
Задача построения взаимодействия с клиентами становится одной из главных при ориентации турфирмы на рост объема продаж турпродуктов. Как и в любом другом бизнесе, постоянные клиенты турфирмы - её главное богатство, и относиться к информации о них надо соответственно.