Использование интернет-технологий в управлении деятельностью туристской компании
Появляется возможность анализировать целевую аудиторию сайта турфирмы и её информационных страниц на других интернет-ресурсах. Анализ позволяет выявить посещаемость конкретных страниц сайта, востребованность информации, сервисов, услуг и т.д.
Изучение интересов целевой аудитории помогает фирме структурировать содержание своих сайтов и строить политику по отношению к клиентам, партнерам и конкурентам. Знание особенностей целевой аудитории помогает привлечь рекламодателей и правильно планировать рекламные акции.
Современные интернет-технологии позволяет туркомпании автоматизировать анализ данных и получение статистики. Для принятия правильных управленческих решений, в том числе и стратегических, турфирма может использовать специализированное программное обеспечение, позволяющее формировать исчерпывающее количество статистических отчетов, показывающих рентабельность работы компании за промежуток времени, и среднюю доходность заявок по направлениям и исполнителям и т.д.
Это позволяет правильно ориентироваться на рынке и разрабатывать нужные направления деятельности, выстраивая взаимоотношения с партнерами по бизнесу, в нужное время давать целевую рекламу и оценивать, как она работает.
Развитие информационных и компьютерных технологий привело к тому, что качественно изменилась маркетинговая деятельность турфирм. В связи с этим возникло понятие виртуального маркетинга в туризме.
Обычно маркетологи тщательно изучают рынок, внимательно анализируют опыт конкурирующих организаций, изучают спрос, проводят рекламные кампании. В результате этих мероприятий нужно "понять" предпочтения покупателя, выяснить, какие именно действия следует предпринять, чтобы повысить спрос, и как это сделать с наибольшей эффективностью. Кардинально меняется работа маркетолога при использовании глобальной информационной сети Интернет. Основное отличие рынка электронной коммерции от обычного рынка заключается в том, что здесь потребитель и производитель находятся на равных условиях. Выяснить у пользователя Интернета его мнение о предлагаемом товаре не составляет труда, причем сделать это можно очень оперативно. Обработать полученные таким путем статистические данные также относительно просто, собранная же в результате информация всегда будет свежей и актуальной. Именно это и позволяет производителю гибко менять свою маркетинговую политику в зависимости от меняющихся обстоятельств - не только рыночных условий вообще, но и колебаний спроса в частности, поскольку в данном случае маркетолог с высокой степенью достоверности знает причины этих колебаний.
Понятие маркетинговой деятельности с применением электронных и компьютерных технологий гораздо шире, чем простое изучение потребительского спроса. Интернет открывает перед туркомпанией возможность не только организовать эффективную обратную связь с покупателем туруслуг и оперативно изучать его потребности, но и гибко менять собственные маркетинговые планы и рекламные проекты в соответствии с меняющейся экономической ситуацией. Интернет - незаменимый инструмент для получения свежей маркетинговой информации. Он многократно превосходит и органично дополняет в этом отношении традиционные средства массовой информации, а также представляет собой оптимальный способ поиска потенциальных партнеров и инвесторов. И, наконец, использование Интернета значительно сокращает накладные расходы по продвижению туруслуг с сохранением требуемой эффективности, резко снижает риск капиталовложений, делая этот риск управляемым.