Исследование систем управления
Рис.2 Взаимоотношение понятий (соподчинение)
Данный вид отношений относится к соподчинению. Понятия цена, товар и продвижения не пересекаются и принадлежат общему родовому понятию Комплекс маркетинга.
Сформулируем проблему, существующую в организации относительно маркетинговой деятельности в виде суждения.
"Не все элементы комплекса маркетинга развиты и функционируют в процессе деятельности организации".
Субъект: элементы комплекса маркетинга.
Предикат: развиты и функционируют в процессе деятельности клуба.
Квантор: не все.
По объему субъекта суждение общее, по качеству связки утвердительное, по содержанию предиката экзистенциальное, по степени объективности - нормативное.
При декомпозиции целей с точки зрения анализа суждений, можно выделить следующие субъекты (подчеркнуты) и предикаты (курсив): привлечение новых клиентов, разработка комплекса маркетинга, поддержание имиджа.
Специфическими свойствами системы управления в "ТД ОМСКОПТОРГ М" являются:
· Высокий уровень централизации власти;
· Неэффективное делегирование полномочий;
· Устаревшая организационная структура;
· Высокая скорость принятия решений.
Параметрами, отражающими сущность функционирования организации, являются: рентабельность, объем продаж товаров по различным группам, количество повторных заказов, количество новых клиентов, уровень образования работников, компетентность персонала, эффективность делегирования полномочий.
Простейшую модель функционирования предприятия можно представить следующим образом:
Рис.3 Простейшая модель функционирования ”ТД ОМСКОПТОРГ М”
Осуществим параметрическое исследование системы управления.
Система управления ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" обладает такими свойствами как:
сложность;
целостность;
открытость;
иерархичность;
взаимозависимость элементов;
гибкость.
Представим свойства исследуемой системы управления в виде Таблицы2.
Проанализируем должностную инструкцию менеджера отдела маркетинга ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" Щёгалева А.В. на соответствие критериям идеального регламента. (Приложение 3)
Изучение должностной инструкции организации "ТД ОМСКОПТОРГ М" позволяет сделать вывод о том, что она не полностью соответствует критериям идеального регламента. Во-первых, отсутствует деление работ на операции. Во-вторых, не указаны нормы времени исполнения работ. В-третьих, из должностной инструкции не следует возможность делегирования полномочий. В-четвертых, функции не дифференцированы по сложности. Однако, что касается требований к квалификации, профессиональным качествам, а также доступности инструкции для понимания - то они представлены в полной мере.
Таблица 2
Свойства исследуемой системы управления ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М"
Свойство системы управления ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" |
Характеристика |
сложность |
система управления включает внутренний элементный состав и возможности, которые она способна реализовать; |
целостность |
система управления обладает набором взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, объединенных в единое целое; |
открытость |
система управления обладает набором экзогенных переменных, позволяющих активно взаимодействовать с внешней средой; |
иерархичность |
элементы системы управления находятся в прямых вертикальных зависимостях друг с другом; |
взаимозависимость элементов |
элементы системы управления зависят от функционирования связанных с ними элементов |
гибкость |
наличие обратных связей между элементами системы управления позволяют системе быстро реагировать на внешние воздействия рынка. |