Исследование систем управления
Менеджмент и маркетинг рассматривают под разным углом разные стороны одного процесса. Исследование системы управления позволяет комплексно охватить все процессы и переменные во взаимосвязи друг с другом.
Целесообразно начать с характеристики системы управления. Модель организационно - экономической системы управления ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" представлена в Приложении 1 и включает в себя руководителей структурных подразделений, логически связанных между собой:
В системе можно выделить следующие подсистемы:
структурно-функциональную (персонал, технологии, методы управления);
информационно-поведенческую ( (взаимоотношения между сотрудниками (формальные и неформальные), коммуникации и информационное обеспечение).
На первом месте в структурно-функциональной подсистеме находится управленческий персонал. В ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" работают только высококвалифицированные специалисты: сотрудники имеют высшее экономическое образование и свободно ориентируются в своей области, что позволяет принимать грамотные, взвешенные решения.
Особое внимание в структурно-функциональной подсистеме уделено технологиям: рабочие места персонала оснащены всеми необходимыми средствами для работы и коммуникации сотрудников, компьютерное оборудование, программное обеспечение.
Информационно-поведенческая подсистема содержит в себе основные нормы и ценности, которые характеризуют сотрудников ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М”, а также коммуникации между работниками (формальные и неформальные), суть которых была раскрыта в разделе менеджмента.
Подсистема саморазвития, включающая стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность, ориентацию на новшества. Эта подсистема работает достаточно эффективно: организация постоянно анализирует процессы, протекающие в компании и вне ее; своевременно реагирует на воздействия внешней среды и изменяет негибкую структуру; развивает высшие управленческие кадры. Недостатком подсистемы саморазвития является неполная вовлеченность персонала в процесс саморазвития.
Декомпозицию плановых целей "ТД ОМСКОПТОРГ М" можно представить следующим образом:
· Привлечение новых клиентов (смыслообразующее понятие - "клиент" - лицо, пользующееся услугами учреждения, организации, предприятия, постоянные покупатели, заказчики; в данном случае розничные торговцы данными товарами)
· Разработка эффективного комплекса маркетинга (смыслообразующее понятие - "комплекс маркетинга" - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка).
· Поддержание имиджа организации, которому можно доверять ("имидж" - это образ, воспринимаемый сторонним наблюдателем; "доверие" - это состояние внутреннего мира субъекта, обусловленное желанием взаимоотношения, характеризующееся готовностью передачи определенных прав и соответствующих объектов иным вольным субъектам)
При осуществлении декомпозиции плановых целей были выделены следующие понятия: комплекс маркетинга, цена, товар, продвижение. Эти понятия являются сравнимыми, между ними существуют отношения несовместимости, которые можно представить с помощью кругов Эйлера.