Менеджмент
Во многом направление деятельности определяется личными качествами руководителя, который является примером профессионализма и компетентности. На оценочном листе представлен профиль характера руководителя отдела маркетинга ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" (Таб.1).
Суммарная оценка составила 70 баллов, при этом сам руководитель оценил себя в 60 баллов. Обе оценки говорят о том, что характер человека благоприятен для действий в группе. При этом сильного расхождения в оценке отношения руководителя к людям, себе и делу не наблюдается, а высокий уровень оценки характеризует руководителя исключительно с положительной стороны.
Таблица 1
Профиль характера руководителя
(Пунктиром показано мнение самого руководителя)
Баллы по секциям:
· Отношение к людям - наблюдается внимательное отношение к подчиненным.
· Отношение к делу - здесь наблюдается положительная картина, т.к. в отношении работы руководитель проявляет необходимые качества.
· Отношение к себе - инициативность и трудолюбие
· Отношение к вещам - нахождение на таком месте должно автоматически исключать любую неряшливость и расточительность.
Стиль управления руководителя - демократический. Подчиненные не только готовы принимать на себя ответственность, но и стремятся к ней, завоевывая высокую репутацию в глазах руководителя и коллег. Участие в принятии решений мотивирует сотрудников к более полной отдаче своему делу, в результате чего это приводит к результативности с точки зрения коммерческо-хозяйственной деятельности компании, так и к самореализации, как внутреннему мотиву, побуждающему дальнейшее саморазвитие и самосовершенствование личности и профессиональных навыков.
Таким образом, в данном разделе мы рассмотрели особенности системы менеджмента в организации. Можно сделать вывод о ее относительной эффективности. Коммуникации налажены, руководители и подчиненные имеют взаимное уважение. Персонал компетентен, текучесть кадров невысокая. В организации развита корпоративная культура и система ценностей. В целом менеджмент организации находится на среднем уровне и требует доработки и совершенствования. В менеджменте организации следует учитывать специфику оптовой торговли, что будет способствовать более полному удовлетворению целей организации.
В следующем разделе будет рассмотрена организация процесса маркетинга в клубе.