Менеджмент
Экономическая среда - изменения в доходах населения, уровне цен, возможностях получения кредита, а также уровне сбережений влияют на покупательную способность потребителей и структуру потребления товаров представленных в "ТД ОМСКОПТОРГ М”. Организация постоянно следит за экономикой региона и страны, чтобы быстро реагировать на происходящие изменения;
Культурная среда - оказывает существенное влияние на деятельность компании по причине влияния норм, обычаев, ценностей и вкусов населения страны на их потребительский выбор.
Научно-техническая среда - не осуществляет значительного влияния на компанию, так как в сфере торговли непродовольственными товарами народного потребления существенных изменений в технологии не происходит. Но компания постоянно тратит деньги на перевооружение производства, на новое оборудование, когда появляются различные технологические новинки, способные повысить интенсивность продаж, а, следовательно, принести большую прибыль.
В целом можно сделать вывод о том, что организация активно взаимодействует с внешней средой, факторы которой оказывают влияние на её деятельность в целом. Анализ и учет данных факторов обеспечивает соответствие организации изменяющимся условиям рынка.
Внутренняя среда
Производственная система организации представлена сотрудниками административно-хозяйственной части, торговым персоналом, торговыми представителями, которые находятся в подчинении у супервайзеров, а также служба доставки (водители и грузчики). Персонал обеспечивает обслуживание клиентов во время их посещения данного заведения, способствует приобретению товаров и оказывает необходимые услуги.
Отрасль деятельности организации это оптовая торговля в среднем ценовом сегменте по следующим категориям товаров: колготки, носки, нижнее бельё, трикотаж и текстиль. Размер рассматриваемого рынка достаточно не велик, область конкуренции локальная. Большую роль играет качество продукции и приемлемый уровень цен.
"ТД ОМСКОПТОРГ М" - это предприятие оптовой торговли, поэтому оно является важным звеном дистрибьюции и помогает производителям доставить свой товар конечным потребителям. Товары, которыми занимается организация характеризуются большим объёмом выпуска, низкими затратами труда и невысокой себестоимостью одной единицы продукции. Они не являются новыми и необходимы всему населению, однако предпочтения потребителей различны, поэтому компания определила свою ориентацию на людей со средним доходом, которым важно качество и они готовы платить чуть больше для того чтобы его получить. Организация должна постоянно следить за тенденциями в потреблении и предпочтениях потребителей, чтобы вовремя отреагировать и изменить состав предоставляемых товаров, которые будут востребованы розничными торговцами.
Оснащенность информационными технологиями достаточно высока. На всём предприятии используется базовая операционная система с расширенными возможностями, а также различные прикладные программные средства, где хранится вся необходимая отчётность и проводится необходимая обработка данных.
Персонал - очень важная составляющая любой организации. В "ТД ОМСКОПТОРГ М" трудится около 140 человек. Неотъемлемой частью работы становится умение владеть компьютером, это не касается лишь сотрудников АХЧ, водителей и грузчиков. Уровень образования среди персонала различен. В последнее время организация уделяет особое внимание наличию высшего образования, однако в связи с низкой текучестью кадров, многие сотрудники организации работают с момента её создания, а в то время преобладающим было среднее специальное образование. Уход с работы в основном связан с наступлением пенсионного возраста или увольнением по собственному желанию.
При найме нового сотрудника устанавливается испытательный срок (от 1 до 3 месяцев), в течение которого руководство оценивает качества нового работника как квалифицированного специалиста. На этот период работник получает оклад меньший, чем остальные. Оплата труда складывается из оклада и надбавки (премии).
Мотивация сотрудников в основном связана с процветанием и благополучием компании в целом, нежели благополучием отдельных работников. Командная работа и командный дух способствуют установлению тесных дружеских связей внутри коллектива, что является важным условием эффективной работы. В связи с этим поощрения за результативную работу больше морального, чем материального характера.