Менеджмент
"ТД ОМСКОПТОРГ М" уделяет особое внимание своему имиджу, старается всячески его поддерживать. Постоянно отслеживает бракованную продукцию, чтобы не допустить его попадания в розничные магазины. Участвует в проведении различных мероприятиях города Омска в качестве спонсора, оказывает поддержку детским домам нашего региона.
Лозунг "ТД ОМСКОПТОРГ М" - С нами вы экономите время и деньги! Он привлекает внимание и даёт определённую информацию для потенциальных клиентов. Символом организации является "дом”, ТД ОМСКОПТОРГ М позиционирует себя как уютную организацию, где работает приветливый и отзывчивый персонал, который всегда придёт к вам на помощь. В оформлении символа и названия используются два цвета: синий и оранжевый. Достаточно яркие цвета и контрастное сочетание сразу привлекает внимание (рис.1).
Рис.1 Оформление названия "ТД ОМСКОПТОРГ М”
Целью деятельности организации является объединение экономических интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов для осуществления деятельности, направленной на получение прибыли путем увеличения доли рынка.
Цель АХЧ: обеспечить чистоту и благоприятные условия для работы.
Цель кадрового отдела: набор персонала соответствующего требованиям организации.
Цель товарных групп: определение необходимых объёмов продукции и их реализация; качественно обслужить клиентов.
Цель отдела маркетинга: разработка рекомендаций по формированию производственно - сбытовой политики.
Цель отдела продаж: реализация товаров на локальном, региональном и областном уровне.
Совместная деятельность всех подразделений ведёт организацию к достижению её главной цели.
Что касается процесса планирования, то план является основой существования организации. Он составляется в соответствии с поставленной целью. Разрабатывается план плановой службой совместно с планово-экономическим отделом. Существует отработанная схема составления бизнес-плана, который составляется как по организации в целом, так и по каждому отделу. Планы составляются на год (ежегодный), до 3-х лет (перспективный), текущие, ежемесячные. В планах указываются объемы реализации, которые требуется достичь, цели, объемы строительства и реконструкции объектов. Нововведением является ежеквартальный план, где ставится цель, которую нужно достичь и принимается решение о премировании. Процесс подготовки плановых решений должен охватывать все финансово-хозяйственные операции предприятия для обеспечения менеджмента предприятия необходимой управленческой отчетностью для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений. Планирование на предприятии начинается с заявочной кампании. Каждая товарная группа составляет заявки на приобретение каких-либо ресурсов для обеспечения своей деятельности, в соответствии с целями подразделения.
Важной функцией в ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" является контроль. В компании применяются предварительный, текущий и заключительный виды контроля. Предварительный контроль заключается в еженедельной планерке, на которой даются основные задания на неделю, разрабатывается план мероприятий, оговариваются их цели, задачи, сроки, ответственные и формы отчетности; также проводится текущий контроль.
Внутренний контроль в компании осуществляется в целях обеспечения:
· эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности при совершении различных сделок;
· достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности, а также информационной безопасности;
· соблюдения законодательства и внутреннего регламента компании.
Коммуникационный процесс между сотрудниками осуществляется по формальным каналам (с восходящими и нисходящими потоками) - по этим каналам передается информация, касающаяся непосредственно деятельности компании (включает диалог, монолог, и обратную связь). Неформальные каналы не передают никакой значимой для компании информации и в основном касаются внерабочей жизни сотрудников. Для невербального общения в компании установлены факсимильные аппараты, единая локальная сеть, что значительно упрощает процесс коммуникаций; правда, в основном сотрудники используют сеть именно для неформального общения, используя для рабочих целей все же вербальные способы коммуникаций. В качестве барьеров можно назвать неопределенность сообщения - не всегда сообщение можно понять однозначно и правильно; иногда бывает несоответствие представлений отправителя и получателя относительно информации в силу разного уровня знаний или специфики работы.