Менеджмент
При рассмотрении организационной структуры ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" можно увидеть, что она представляет собой линейно-функциональную модель (Приложение 1).
Тип организации "ТД ОМСКОПТОРГ М" по взаимодействию с внешней средой является механистическим, он обусловлен использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью и жесткой иерархией власти. Работа в компании осуществляется по правилам, есть четкие права и ответственность, действует объективная система вознаграждений и отбора кадров.
По взаимодействию с человеком организация является корпоративной, она характеризуется максимальной централизацией и авторитарностью руководства.
По взаимодействию с подразделениями "ТД ОМСКОПТОРГ М" принадлежит к традиционным, линейно-функциональным организациям.
Организационно-правовая форма - Общество с Ограниченной Ответственностью, то есть юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли.
Вид деятельности организации - оптовая торговля в среднем ценовом сегменте по следующим категориям товаров:
колготки
- носки
нижнее бельё
трикотаж
текстиль
Внешняя среда ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" рассматривается как совокупность микро - и макросреды.
В микросреду входят:
Поставщики. "ТД ОМСКОПТОРГ М" сотрудничает с различными российскими фабриками, а также компаниями, представляющими иностранные бренды в России:
· Смоленская чулочно-носочная фабрика;
· Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика;
· Брестская чулочная фабрика;
· Текстильная мануфактура;
· Арктур;
· Pelican;
· и другие.
Посредники - организации, оказывающие услуги в процессе движения, сбыта и распространения продукции среди потребителей данного хозяйствующего субъекта. "ТД ОМСКОПТОРГ М" сотрудничает с транспортными компаниями - ООО "Фарт плюс”, ООО "Магистраль”, ООО "Деловые линии”, "АВТОТРЕЙДИНГ”. Кроме того "ТД ОМСКОПТОРГ М" пользуется услугами таких банков как ЗАО " Банк Интеза”, ОАО "МДМ банк” и ОАО "Промсвязьбанк”.
Клиенты "ТД ОМСКОПТОРГ М" это небольшие розничные магазины ("Зяка”, "Сыночки и дочки”, "Аквариум” и другие), а также такие сети супермаркетов как: "Астор”, "Наш”, "Геомарт”, "Новатор”, "Холифуд”. Многие из этих организаций являются постоянными клиентами предприятия.
Основные конкуренты: "ТД Эдельвейс" (чулочно-носочные изделия и нижнее бельё), "Мегатекс” (чулочно-носочные изделия и трикотаж), "Омсктекстильопторг” (текстиль для дома и трикотаж), "Сибирский альянс” (трикотаж) и "Сибирский оптовый центр”. Однако "ТД ОМСКОПТОРГ М" является доминирующим игроком на данном рынке. Больше половины торгового оборота в данной сфере приходится на него. Косвенно организация конкурирует с "Ашаном”, "Метро" и "Лентой”, так как многие конечные потребители рассматриваемых товаров стали отдавать предпочтение этим сетям.
Контактные аудитории - любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании и от которой зависит достижение компанией своей цели. Внимание СМИ привлекается компанией "ТД ОМСКОПТОРГ М" с помощью различного рода пожертвований и спонсорской помощи в проведении различных спортивных соревнований нашего города. Внутренние контактные аудитории - это сотрудники организации. "ТД ОМСКОПТОРГ М" взаимодействует с налоговой инспекцией, куда ежеквартально предоставляются отчеты по установленным налогам; со Статуправлением, для которого заполняются специальные статистические формы; с внебюджетными фондами.
Макросреда компании представляет собой совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных факторов и их взаимосвязь. Эти факторы, в свою очередь, диктуют свои условия развития:
Политическая среда - оказывает влияние на деятельность организации, так как стабильность политической ситуации, надежность законодательства определяет положение фирмы на рынке. В ходе своей деятельности ООО "ТД ОМСКОПТОРГ М" опирается на определенную правовую базу, а именно: Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г.;