Инновационные модели силового поля
Актуальность диагностики и проектирования моделей организационного поведения работников предприятия заключается в том, что она помогает выявить направленность ценностей работников, их представление о сложившейся структуре управления. Своевременно выявленная проблема может быть профессионально скорректирована. В понимании инновационного поведения важно представлять, какие трудности возникают у новаторов и как они их преодолевают, почему возникают те или иные психологические барьеры к нововведениям и как они проявляются в сознании и поведении работников в динамике. В инновационном процессе одни психологические барьеры могут преодолеваться, а другие - усиливаться, что приводит к возникновению и разрастанию конфликтов, особенно при организации проектно-целевых и программно-целевых групп.
Термин «Организационное поведение» в самом общем виде означает понимание и объяснение причин поступков людей, работающих в организации (фирме, банке, госучреждении), прогнозирование тех или иных поведенческих моделей в различных ситуациях, контроль модификаций поведения работников и стимуляцию таких мотивов, которые повышали бы производительность труда и улучшали бы результативность работ. Организационное поведение является достаточно новой, сложной и противоречивой отраслью знаний, получившей развитие в США в 50-е годы прошлого века. Формирование науки началось в недрах социологии и психологии, которые изучают устойчивые и повторяющиеся явления в индивидуальном поведении, закономерности формирования, укрепления, развития и распада человеческих групп. Практика управления организацией нуждается не только в новых идеях, но и в конкретном их использовании, применении. Организационное поведение в современном виде представляет собой интеграцию, по крайней мере, двух традиционных для школ бизнеса научных дисциплин - человеческих отношений и управления.
Основными элементами организационного поведения выступают индивид и группа, закономерности их поведения, диктуемые необходимостью целенаправленной результативной деятельности организации, а также конкуренция - среда существования в условиях рынка, создающая дополнительные стимулы и ограничения их деятельности.
Глубинным предметом изучения организационного поведения являются мотивационные ансамбли работников: насколько они эффективны или нет и как ими управлять? Способом изучения этих феноменов может быть социопсихологическое моделирование ситуаций, которые представляют реально отображенные человеческие отношения в организации. [1]
Цель данного курсового проекта - проанализировать объект исследования с помощью инновационной модели «силового поля» и определить причины возникновения и разрастания конфликтов в организации, особенно при организации проектно-целевых и программно-целевых групп.
Предметом исследования являются поведенческие отношения внутри рассматриваемого подразделения, взаимоотношения между руководителем и подчиненными.
Объект исследования - ООО «СибМедиаСервис».
Для достижения цели курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
дать теоретическое представление о модели организационного поведения;
разработать анкеты-опросники для проведения диагностики модели организационного поведения;
провести диагностику модели организационного поведения работников;
предложить пути корректировки модели организационного поведения работников.
В основу исследования объекта легла инновационная модель «силового поля», описанная в учебнике Ю.Д. Красовского «Организационное поведение», на который я буду ориентироваться.
- Описание объекта исследования
- Инновационная модель «силового поля»
- Разработка анкет - опросников
- Диагностика модели организационного поведения