Планирование на предприятии
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационный сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменений роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования.
Таким образом, стратегическое планирование очень актуально в настоящее время. Компания, которая хочет не выживать, а жить, компания, которая хочет и умеет работать на рынке, должна быть готовой отреагировать на любые внешние изменения. И если она хочет работать успешнее, чем другие, то меняться нужно уже тогда, когда изменения еще не требуются. Правильная реакция на изменения - это лишь залог выживания, а вот умение их предвидеть - это уже возможность работать и получать прибыль. И только умение и желание самостоятельно выстраивать и реализовывать изменения является надежным и верным ключом к заветной двери успеха. Именно этому и служит стратегическое планирование на предприятии.
Целью данной курсовой работы является определение возможных объемов финансовых ресурсов и капитала на основе прогнозирования величины финансовых показателей.
Задачи: определить источники и размеры собственных финансовых ресурсов предприятия, а так же необходимость привлечения внешних финансовых ресурсов за счет кредитов и займов.
- Назначение и источники финансирования
- Баланс предприятия на начало планируемого года
- Прогнозирование объемов работ
- Планирование переменных издержек
- Планирование постоянных издержек
- Планирование финансовых результатов деятельности предприятия
- Планирование движения денежных средств
- Расчет финансовых показателей
- Коэффициенты деловой активности
- Коэффициенты рентабельности
- Показатели структуры капитала (или коэффициенты платежеспособности)
- Анализ безубыточности предприятия