Паблик рилейшнз в сети Интернет
Достижения в области новых технологий, на которых основывается формирование информационного общества, во многом изменили характер коммуникации. Особая роль в этом процессе принадлежит социальным медиа, которые являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используются в качестве основного коммуникационного канала в PR-кампании. Новое поколение потребителей растет рядом с компьютерами, самым массовым современным навыком становится- пользователь рунета.
Возможности интернета безграничны, почти как Вселенная, в нем нет понятия "отсутствие свободных площадей" и границ, создав проект в Челябинске, он легко доступен потребителям в любой точке Земли. В сети есть возможность для пиарщиков размещать любой творческий материал, не подстраиваясь под формат медиа для СМИ.
Такая реклама при минимуме вложений очень результативна. Компании, которые отказываются меняться под воздействием прогресса цифровой эры, потерпят крах. Традиционные инструменты PR, такие как, видеоролики по телевидению и статьи в газетах обладают принудительным действием, в то время как основной чертой социальных медиа является добровольность в изучении представленной информации. Это делает сеть дружелюбной, формируется высокий уровень доверия по отношению к пользователю. Однако именно эта черта социальных медиа обеспечивает наиболее точное попадание в целевую аудиторию, и как следствие, повышение эффективности коммуникаций.
Актуальность темы обусловлена современными тенденциями развития информационного общества, а также использование PR в сети Интернет может стать очень выгодным и принести реальную экономию и прибыль. Поэтому, неудивительно, что о перспективах интернет- аудитории заговорили PR-специалисты. Сегодня в составе многих серьезных PR-агентств есть подразделения, в чьи задачи входит реализация online-проектов. Так же быстрое развитие и доминирование IT сайтов обеспечивает максимально удобное, легкое и быстрое информирование потребителей.
Мы же, с уверенностью смотрим в будущее, и всегда держим руку на пульсе времени. И следуя за новыми веяниями, знаем, что самым насыщенным источником информации об интернете является сам интернет, поэтому он послужил источником литературы, идей и информации для данной курсовой работы.
В книге Чумикова А.Н., Бочарова М.П., Тишкова М.В. "PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0" / Альпина Паблишерз, 2010- подробно рассмотрены электронные формы PR. Они основаны на электронных средствах массовой коммуникации, которые превратились в едва ли не ведущий инструмент социального представительства интересов групп общественности. Алешина И.В. в книге "Паблик рилейшнз для менеджеров" считает, что развитие WWW (World Wide Web - всемирная паутина)- относительно нового средства Internet, предоставляет перспективные возможности для PR, так как число пользователей Интернет растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении им свойств СМИ. На серверах WWW размещается все больше информации организаций и компаний разных стран.
Цель данной работы выявление наилучших свойств сайта, как инструмента PR, необходимых для успешного продвижения PR деятельности в сети интернет, с анализом эффективности работы сайта www.kashtak.com и страницы Корпоративное объединение "Каштакский бор" в социальной сети "ВКонтакте". Описание собственных результатов пиара в сети интернет. И этому будет способствовать решение следующих задач:
изучить использование PR в сети Интернет;
дать характеристику сайта как средства коммуникации;
рассмотреть PR потенциал web-сайта на примере сайта "Каштакский бор".
Объектом нашей курсовой работы являются PR-технологии в сети Интернет, а предметом исследования внедрения, применения и эффективности сайта компании Корпоративное объединение "Каштакский бор".
Использование PR в сети интернет
- Характеристики Интернет как среды PR- коммуникаций
- Технологии коммуникаций в сети интернет
- Основные сетевые PR-инструменты
- Характеристика сайта как средства коммуникации